С чего начать при выборе такого вида деятельности. Какое понадобится оборудование и помещение для магазина. Как найти поставщиков и закупать товар.
Мясо – один из самых востребованных и незаменимых продуктов на столе среднестатистического жителя России. Большинство семей не представляет свой обед без ароматной котлеты или стейка, супа на наваристом бульоне из мяса. Настоящие ценители данного продукта не покупают его в отделах супермаркета, переживая за свежесть и качество. Зато специализированные мясные лавки пользуются в нашей стране большим спросом.
Продажа мясных продуктов и полуфабрикатов – это выгодный бизнес, который не требует больших капиталовложений. Рассмотрим более детально аспекты его организации.
Выбор месторасположения и подготовка помещения
Доходность идеи во многом зависит от выбора расположения будущего магазина. Поэтому организацию лучше начать с поиска помещения. При этом можно арендовать небольшой отдел в супермаркете или же открыть отдельно стоящий магазин. Главное – руководствоваться выбором места с высокой проходимостью людей, недалеко от жилых густонаселенных районов.
Мясной бизнес реально начать с небольшого помещения площадью от 6 м². Для новичков рекомендуется ориентироваться на небольшие обороты, вместо покупки помещения остановиться на аренде. При этом существует два варианта организации бизнес идеи:
- подписать соглашение о сотрудничестве с магазинами, что даст возможность работать на подготовленном месте со всем необходимым оборудованием и разрешительной документацией;
- аренда выбранной торговой площади, при этом оформлять разрешение, составлять финансовый отчет и покупать торговое оборудование нужно самостоятельно.
Сумма месячной аренды зависит от местности и условий соглашения. Как правило, цена варьируется в пределах 300-1500 дол.
Подготовка оборудования
С чего начать выбор необходимого оборудования? Минимум – это холодильная витрина и весы. На стартовом этапе реализации данной бизнес идеи специалисты не рекомендуют тратить большие средства на оформление большой сногсшибательной витрины и дорогого оборудования. Так как наценка на мясо небольшая, не тратьте много денег на оформление зала. Основной параметр – соблюдение санитарных норм и температурного режима. Автомобильные, мебельные салоны, магазины украшений и техники могут позволить себе дорогой и просторный зал. Но в их продукции «весь шик» входит в стоимость товара. При выборе мяса, продукта ежедневного потребления, действует психологический потолок цен, переступив который вы можете остаться без покупателей.
В среднем для работы небольшой мясной лавки нужно приобрести:
- холодильная витрина – от 1500 дол.;
- кассовый аппарат – от 80 дол.;
- электрическая мясорубка – от 450 дол.;
- весы – от 50 дол;
- топор, ножи и др. инструменты для разделывания мяса.
Набор персонала
Для реализации данной идеи на первом этапе нужно нанять мясника и продавца, они и будут «ключевыми личностями» в вашем бизнесе. На старте нет необходимости нанимать других специалистов. При развитии идеи вспомогательные функции лучше автоматизировать или передать работникам вне штата (охрана, ведения бухгалтерии, составление отчетности, закупка, работа с поставщиками, реклама и др.).
Закупка товара и работа с поставщиками
С чего начать закупку первой партии? Как правило, мясная лавка предлагает следующий набор товаров:
- мясо птицы;
- баранина;
- свинина;
- говядина;
- полуфабрикаты;
- субпродукты (язык, печень, сердце и др.).
Несмотря на то, что мясо – продукт ежедневного потребления, летом продажи падают на 10-15%. Чтобы максимизировать прибыль, в летнее время дополните ассортимент заготовками для шашлыка и гриля, соусами, соленьями.
Эксперты рекомендуют на начальном этапе реализации бизнес идеи не закупать много товарных позиций. Для старта достаточно до 30 видов товара. Так появляется возможность изучить покупательский спрос и понять, в каких количествах нужно заказывать продукцию.
Ключевое правило при организации бизнес идеи – продажа только свежих продуктов. Данный фактор зависит от надежности поставщиков. Ими могут стать фермерские хозяйства или специализированные крупные фабрики. Независимо от выбора перед подписанием договора осмотрите условия, в которых содержатся животные и дегустируйте мясо самостоятельно. Не забудьте проверить документы поставщиков, они должны предъявить вам ветеринарный сертификат и клеймо на части туши или на субпродуктах.
Товар нужно покупать небольшими партиями, чтобы 95% всего товара успело продаться за несколько дней. Помните, что мясо, которое не реализовалось за 4-5 дней, должно пойти на выброс. Чтобы избежать такие убытки, введите систему скидок и акций.
Наценка на товар составляет 20-30%. При ценообразовании важно оценить стоимость аналогичной продукции у конкурентов.
Финансовый план
Для открытия небольшой мясной лавки в среднем затраты будут выглядеть следующим образом:
- аренда торгового помещения – 300 дол./мес.;
- заработная плата персоналу – 100 дол./месс.;
- оплата коммунальных платежей – 50 дол./мес.;
- покупка униформы для торгового персонала – 20 дол.;
- оплата налогов – 80 дол./мес.;
- оформление вывески, проведение ремонтных работ – 200 дол.;
- закупка оборудования – 2300 дол.;
- покупка первой партии товара – 500 дол.
Как показывает практика, мясной бизнес рентабельный, так как срок окупаемости магазина составляет 1-1,5 года.
Помните, что при организации данной бизнес идеи не так важна сумма, с которой вы планируетесь открывать, а ее распределение. Рекомендуется большую часть своих инвестиций оставить на этап развития торговой точки и введения ее в прибыль.