Как построить собственный бизнес на продаже цветов

Анализ рынка. Регистрация правовой формы предприятия. Выбор оборудования и помещения. Расчет финансовых затрат.

Цветочный бизнес – дело для настоящих эстетов. Продукция пользуется спросом, наценка доходит до 300%, да и для оформления помещения не нужны дополнительные расходы – сам товар создает романтическую и нежную атмосферу.

Но существуют и некоторые недостатки, так как цветочный бизнес зависит от сезонности, строится на продаже скоропортящейся продукции. Организовать дело – процесс трудоемкий и рискованный, требует досконального изучения рынка, поставщиков и потребительского спроса.

Открыть цветочный магазин будет несложно, так как порог вхождения в бизнес невысокий. Но принцип его работы совершенно не поддается общепринятым правилам. В торговле принято считать, что из 100% товара только 5% позволяет дать сверхприбыль, 20% позволяют существовать организации и держаться на плаву, а все остальное – ожидает своего покупателя. Как видим, цветочный бизнес существенно отличается от среднестатистических правил. Цветы не будут долго ждать своих покупателей, они просто завянут. Поэтому при закупке товара нужно правильно рассчитать их количество, виды, сорта. Нужно знать, какие из них будут пользоваться спросом в нынешнем сезоне, правильно устанавливать цены.

продажа цветов

Цветы – продукция, что быстро портится, поэтому любые трудности и задержки в доставке приводят к существенным убыткам. Учитывайте, что цветочный бизнес сопровождается постоянным списанием растений или доставкой бракованной продукции. Также на развитие бизнеса влияет сезонность, ведь летом спрос растет, зимой – падает.

Выбираем формат

С чего начать организацию бизнеса? Во-первых, нужно изучить предложение на цветочном рынке. Во-вторых, определите свою целевую аудиторию и сформируйте ассортимент. На сегодняшний день цветочный бизнес состоит из таких форматов:

  1. Небольшой павильон, который расположен в местах с большой проходимостью (транспортные развязки, центральные улицы, места возле метро). Ассортимент в таких местах небольшой (10-20 позиций срезанных цветов). Но если правильно подобрать месторасположение, даже маленькие точки могут за день приносить большую прибыль.
  2. Цветочный магазин. Площадь больше, чем в павильоне в 2-3 раза. Это позволяет увеличить ассортимент. Кроме свежесрезанных цветов, здесь находятся составленные флористами букеты невесты, керамические изделия, растения в горшочках, сувениры, грунт и др. сопутствующие приспособления. За счет дополнительной продукции снижаются риски от скоропортящегося товара. Для того чтобы открыть магазин, нужны инвестиции в размере от 20 тыс. дол., срок окупаемости может быть меньше, чем в маленьком павильоне. С другой же стороны, цветочный магазин дает возможность получать более стабильный доход.
  3. Специализированные бутики. В таких местах все должно быть идеально – оформление, витрина, дизайн помещения, предложенные композиции, выполненные мастерами своего дела. Для того чтобы открыть цветочный бутик, понадобятся большие инвестиции (от 80 тыс. дол.). С другой же стороны, доходность такого бизнеса достаточно высока (от 3 тыс. дол. в месяц). Появляется возможность сотрудничать с корпоративными клиентами. Прибыль за оформление одного зала сопоставима с недельным доходом цветочного салона.
  4. Интернет магазин. С каждым днем растет спрос на покупку товаров через интернет, цветочный бизнес – не исключение. Затраты на открытие такого магазина минимальны (от 1 тыс. дол.). Но если у вас нет собственной точки по продаже цветов, можно быстро разориться. Интернет магазин не дает гарантий успешного построения бизнеса, так как без стабильной клиентской базы тяжело быстро реализовать продукцию, которая, к тому же быстро портится. Открыть интернет магазин – оптимальный вариант для владетелей цветочных бутиков или павильонов, так как у них открывается новый канал сбыта.

Оформление разрешительной документации

Цветочный бизнес строго регламентируется законодательством. Независимо от площади и выбранного формата, для ведения торговли необходимо оформить:

  1. разрешение на ведение торговой деятельности;
  2. разрешение от СанЭпидемНадзора о соответствии помещения всем нормам;
  3. товарную накладную;
  4. книгу жалоб и предложений.

Выбор помещения

От месторасположения магазина зависит количество покупателей, поэтому нужно выбирать улицы с высокой проходимостью людей. Иногда лучше заплатить в 2-3 раза больше за аренду, но при этом увеличить свой доход в несколько раз. Также при поиске помещения проанализируйте размещение конкурирующих точек.


С чего начать оборудование магазина? Во-первых, позаботьтесь о большой просторной витрине, которая будет обращена к потоку людей. Во-вторых, позаботьтесь об освещении. Тратить большие деньги на оформление торгового зала нет необходимости, так как товар сам предаст праздничную атмосферу помещению. Ваша задача – при помощи осветления показать преимущества своей продукции. Цветы должны находиться не только на полках, ими можно уставить пол, стены, даже потолок.

цветочный склад

Покупка оборудования

Цветочный магазин не может функционировать без холодильной камеры. Такая установка, выполнена по персональному плану, стоит от 180 тыс. руб.

Для маленьких павильонов строятся специализированные сплит-системы с зимними функциями. Цена за такую установку равна стоимости обыкновенного кондиционера.

Купить свежие цветы на заказ в нашем цветочном магазине.
Также для того чтобы открыть небольшую точку по продаже цветов, необходимо закупить емкости, в которых растения будут сохраняться – вазы, колбы, стойки. В холодильных камерах установлены специальные полки для хранения.

В среднем расходы на оборудование для среднего магазина разделяются таким образом:

  • холодильная камера – от 40 тыс. руб.;
  • системы кондиционирования – от 25 тыс. руб.;
  • тепловая завеса – от 15 тыс. руб.;
  • инвентарь для флориста – от 10 тыс. руб.;
  • оборудование для хранения и презентации растений – от 30 тыс. руб.

Закупка товара

Для покупки стартовой партии свежесрезанных цветов необходимо заплатить 400-450 тыс. руб. Открыть магазин и заполнить его полностью будет стоить 500-600 тыс. руб.

Задача на первом этапе – найти стабильного и надежного поставщика, который будет регулярно поставлять свежие цветы. Готовьтесь к большим заказам в праздничные дни – 8 марта, 1 сентября, 14 февраля, новогодние праздники станут пиком продаж.

свой бизнес

С чего начать закупку первой партии? Эксперты рекомендуют сотрудничать с местными поставщиками. Когда же бизнес «наберет обороты» и вы сформируете клиентскую базу, можно перейти к заказу крупных партий из Нидерландов, где цены на цветочную продукцию ниже.

Голландия является одним из крупнейших мировых экспортеров. Принято считать, что все цветы выращены в этом государстве. Но на самом деле Нидерланды являются посредником, перевалочным пунктом, где распределяются растения из США, стран ЕС, Южной Америки и др. Цветочный бизнес требует глобального подхода. Сотрудничая с иностранными контрагентами, можно сэкономить на закупке до 10-20%. Жителям регионов стоит обратить внимание на оптовиков из Москвы. Некоторые из них работают со всеми городами России, и продажа больших партий позволяет им устанавливать небольшие наценки.

Наем персонала

Для того чтобы открыть магазин, нет необходимости нанимать много работников. На первом этапе достаточно продавца-флориста, который будет реализовать продукцию, и формировать букеты. Количество работников будет зависеть от графика работы. Основным требованием к персоналу является наличие санитарной книжки с соответствующей отметкой санитарно-эпидемиологической станции.

Финансовые аспекты организации бизнеса

Для того чтобы начать работу, необходимо составить финансовый план. Объем капиталовложений зависит от выбранного формата магазина и предложенного ассортимента. Предлагаем вашему вниманию примерные расчеты функционирования небольшого цветочного павильона:

  • торговый оборот – 3000-5000 руб. в день;
  • аренда места – 40000-50000 руб. в месяц;
  • уровень наценки – 100-120%;
  • фонд заработной платы – 30000 руб.;
  • рентабельность – 5-8%.

затраты на предприятие

Перспективы цветочного бизнеса

Существенным преимуществом можно считать менталитет нашего населения. Если европейцы и американцы постоянно экономят, долго обдумывая каждую покупку, то русская душа безгранична. Социологи утверждают, что даже при снижении уровня доходов россияне не перестанут покупать и дарить цветы. Это говорит о том, что открыть магазин можно даже на этапе спада экономики. Также к плюсам можно отнести сравнительно небольшие капиталовложения и возможность делать большую наценку на цветы (до 300%).

Размещено: 19.04.2015