Как можно самостоятельно открыть свадебный салон

Какой ассортимент нужно будет сформировать. Подбор персонала и помещения. Анализ рынка и финансовый план.

Свадебный бизнес можно назвать одним из самых востребованных  и актуальных на современном этапе развития. Но не думайте, что за год «непыльной» работы вам удастся построить успешный и высокодоходный бизнес. Как и другие бизнес идеи, свадебная индустрия требует привлечения капиталовложений, строгого планирования и постоянной активности от его создателя. Если вы не знаете, с чего начать, предлагаем вашему вниманию некоторые нюансы организации основных бизнес процессов.

свой бизнес

Трудности работы в сфере свадебной индустрии:

  • Несмотря на большой спрос, в данной сфере работает большое количество конкурентов, в то же время вводить новые оригинальные идеи практически невозможно. Как результат, новичку придется привлекать клиентов невысокими ценами или же делать уклон на идеи креативных дизайнерских платьев.
  • Свадебному бизнесу характерны тенденции сезонности. Спрос во многом зависит от погодных условий, а в зимнее время продажи могут равняться нулю.

Формирование ассортиментного ряда

При выборе моделей для будущего магазина нужно сформировать большой ассортимент продукции, который будет выделяться среди конкурирующих точек своим дизайном и качеством. С чего начать поиск? Как правило, небольшой свадебный салон предоставляет 50-70 видов платьев и 25-30 вариантов мужских костюмов для торжественного случая. Но кроме широкого выбора потенциальный покупатель желает видеть перед собой высококачественное изделие. Поэтому важно выбрать надежного поставщика. Для формирования ассортиментного ряда следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Работайте только с качественными изделиями. Несмотря на то что наряд выбирается на один вечер, покупатели очень требовательны к нему.
  2. При формировании ценовой политики введите гибкую систему скидок и дисконтов. В подобных заведениях практикуются идеи для привлечения клиентов (например, свадебный аксессуар в подарок при покупке платья и др.).
  3. Следите за покупательским спросом и последними модными тенденциями. Предложенный ассортимент должен радовать своим многообразием и оригинальностью идеи.
  4. Выбор моделей зависит от концепции магазина и географического расположения. К примеру, в большом городе, где конкуренция просто зашкаливает, можно открыть дизайнерский магазин дорогих свадебных платьев. В маленьком городке, наоборот, спросом будут пользоваться стандартизированные модели по невысокой цене.

ассортимент продукции

Расширение деятельности

На сегодняшний день идеи для свадебного бизнеса практически не имеют границ. Для увеличения прибыли многие сдают платья напрокат, расширяют ассортимент аксессуарами, свадебной обувью, бижутерией и выпускными платьями.

Другие предприниматели идут еще дальше в разработке бизнес идеи. Кроме свадебных нарядов, в некоторых салонах сегодня можно приобрести бонусный пакет, что включает услуги видео оператора, фотографа, тамады, визажиста-парикмахера и др. Заключив контракт с агентствами праздников, владетели салонов имеют возможность открыть для себя новый способ заработка.


Подготовка помещения

На стартовом этапе специалисты рекомендуют арендовать помещение в местах с высокой проходимостью людей. Чтобы открыть свадебный салон, достаточно закупить оборудование как в стандартном магазине одежды. Помещение стоит оформлять в светлых пастельных тоннах. Отбросьте идеи яркого декорирования стен. Как правило, предложенная продукция формирует атмосферу праздничности. Одно из основных параметров оформления помещения – освещение. Белый цвет имеет много оттенков и ваша задача выполнить освещение так, чтобы покупатель мог отличить их.

Яркая вывеска, красивое запоминающее название и оформленная витрина станут лучшей рекламой будущего салона.

Набор сотрудников

Подбор кадров влияет на успех  и доходность будущего салона, поэтому начать организацию стоит с поиска персонала. От профессиональных навыков продавцов и консультантов зависит количество покупателей. Потенциальный работник должен быть пунктуальным, коммуникабельным, иметь хороший вкус. Естественно, продавец должен ориентироваться в последних тенденциях моды, знать весь предложенный ассортимент и уметь подбирать товар в зависимости от особенностей и вкусов клиентов.

Как правило, чтобы открыть средний свадебный салон, в основной штат нужно нанять менеджера, администратора и 4 продавцов-консультантов, что будут работать посменно.

пример помещения

Анализ «свадебного рынка»

Если вы не знаете, с чего начать планирование бизнеса, отталкивайтесь от деятельности конкурирующих фирм. На сегодняшний день общая емкость свадебных салонов состоит из более 3000 фирм по всей территории России. Максимальная концентрация их расположена в Москве и Санкт-Петербурге. В среднем свадебный бизнес характеризируется рентабельностью 10%. Прибыль от каждой проданной единицы составляет 6-60 тыс. руб., за каждое платье, сданное напрокат – от 4 до 50 тыс.руб.

За последний год уровень продаж существенно изменился. Падение курса рубля привело к снижению спроса на дизайнерские платья. Если раньше многие желали приобрести наряд стоимостью от 2 тыс. дол., то сегодня большинство интересуется более дешевыми моделями. Как результат, многие салоны изменили свой ассортимент в пользу идеи стандартных и недорогих коллекций. Изысканные дизайнерские вещи большинство согласны шить только на заказ при условии предоплаты.

Также изменились и методы привлечения клиентов. Если раньше потенциальные клиенты пользовались рекомендациями, то сегодня  основным каналом продвижения стали интернет-ресурсы.

Несмотря на большие перспективы, за последний год самые неподготовленные салоны были вынуждены закрыться, их количество составило 6%. Но из-за сравнительно невысокого порога вхождения их место активно занимается новыми компаниями, так как открыть свой салон сегодня желают многие.

затраты на бизнес

Финансовый план открытия салона

Для того чтобы открыть небольшой свадебный салон, вам будет достаточно и 30 тис. дол. Арендовать небольшое помещение на старте можно и в спальном районе. На закупку платьев уйдет около 12-15 тыс. дол. Хорошее качество за сравнительно невысокими ценами предлагает Турция, более изящные модели можно заказать у европейских дизайнеров. Чтобы расширить ассортимент, многие салоны имеют в своем штате дизайнеров, которые шьют платья на заказ, подгоняют выбранные вещи по фигуре.

Наценка на свадебную продукцию составляет 70-200%, а на аксессуары и украшения она может достигать и 400%. Рентабельность свадебного салона в среднем варьируется от 10%. Именно поэтому открыть свадебный салон выгодно. При правильной организации бизнес идеи инвестиции, вложенные в салон, окупят себя за 2 года.

Размещено: 11.08.2015