Анализ рынка автозапчастей, как выбрать подходяще для торговли место. Требуемые документы, закупка материала, общие затраты.
Несмотря на ухудшение экономической ситуации и падения деловой активности, количество автолюбителей в стране продолжает расти. Именно поэтому бизнес идея по открытию магазина автозапчастей не теряет свою актуальность.
Анализ предметной области
Автозапчасти – сфера непостоянная, в которой уровень спроса и предложения зависят от многих внутренних и внешних факторов. Независимо от выбора ассортимента и специализации, готовьтесь к частым изменениям, которые вы должны вовремя отслеживать и адаптировать направленность магазина. Для этого нужно изучать мировые тенденции автобизнеса, уровень продаж на отечественном рынке, подбирать надежных поставщиков и качественную продукцию, формируя грамотную ценовую политику.
Выбор месторасположения
С чего начать организацию магазина автозапчатей? Как построить прибыльный стабильный бизнес? Многое зависит от выбора места. Ваши потенциальные покупатели – владельцы авто, поэтому магазин должен быть расположен возле дороги и снабжен парковкой. Можно начать с небольшой точки на авторынке или же открыть магазин в спальном районе.
При расчете площади помещения отталкивайтесь от предложенного ассортиментного ряда и количества реализуемых марок. Также учтите ряд важных аспектов:
- общая площадь – от 50-60 м²;
- наличие минимум трех комнат для организации торгового зала, склада и подсобного помещения;
- проведение необходимых коммуникаций;
- парковка.
На первое время не рекомендуется вкладывать большие капиталовложения в покупку помещения. Арендуйте необходимое торговое место и следите за основными показателями торговли. Если доход быстро окупает вложенные денежные средства, к вопросу о покупке помещения для магазина нужно вернуться.
Оформление разрешительной документации
На стартовом этапе вы можете стать индивидуальным предпринимателем и выбрать упрощенную форму налогообложения. Если же вы готовите масштабный бизнес проект и планируете поставлять большие партии запчастей для предприятий, необходимо открыть ООО. Внимательно относитесь к оформлению всех бумаг, вовремя сдавайте финансовые отчеты и оплачивайте налоги во избежание штрафных санкций.
Подбор кадров
От грамотного квалифицированного продавца зависит ваш бизнес: будет ли доволен покупатель оказанным сервисом, смогут ли ему быстро подобрать автозапчасти и предоставить необходимые рекомендации. Основные требования к продавцу – глубокие познания в устройстве автомобилей, коммуникабельность, оперативность принятия решений, и, естественно, порядочность, вежливость.
Для большей мотивации персонала рекомендуется выбрать фиксированную оплату их труда, чтобы каждый из продавцов был лично заинтересован в увеличении объемов продаж. Во многих магазинах подобной направленности действует следующая система оплаты труда:
- зарплата старшего продавца составляет установленный оклад + 1% от суммы месячного дохода;
- зарплата продавца составляет установленный оклад + 0,75% от месячной прибыли.
На первом этапе нанимать в основной штат бухгалтера невыгодно. Большинство предпочитают самостоятельно вести финансовые дела, а в конце года использовать услуги аутсорсинговых компаний для сдачи годовых отчетов.
Выбор ассортиментного ряда
Данный бизнес во многом зависит от специализации магазина. Продавать автозапчасти для дорогих и редкостных автомобилей рискованно, так как их владетели чаще всего ремонт и покупку запчастей доверяют сервис-центрам, чего не скажешь о китайском производстве.
Для новичков специалисты рекомендуют остановить свой выбор на молодых автомобильных торговых марках недорогой ценовой категории. Таким критериям соответствуют китайские или отечественные авто. Из-за невысоких цен количество таких машин растет, а сервисные центры не предоставляют необходимого спектра услуг. Также вы можете выбрать средний ценовой сегмент и ориентироваться на авто японских, американских и европейских производителей.
Анализ конкурентной деятельности
Как уже отмечалось, при открытии магазина автозапчастей готовьтесь к большой конкуренции. Это следует учесть при разработке ценовой политики, выбора месторасположения и ассортиментного ряда. Вашими конкурентными преимуществами может стать сервис, большой выбор, квалифицированный персонал, удобная парковка, время работы. К примеру, популярностью пользуются магазины автозапчастей, что функционируют допоздна.
Не забывайте о проведении маркетинговых мероприятий – размещение рекламы в СМИ, в сети, создание собственного рекламного сайта с каталогом продукции.
Покупка оборудования
Для того, чтобы начать ведение торговли автозапчастями, необходимо оборудовать помещение:
- стеллажами;
- полками,
- рабочим столом;
- кассовым аппаратом;
- кассовой стойкой;
- стойками;
- компьютером;
- принтером.
Автозапчасти должны быть упорядоченными, чтобы их можно было быстро найти и не перепутать.
Финансовые аспекты
Для закупки вышеперечисленного оборудования вам понадобится 350-400 тыс. руб. Вариант с просторными торговыми залами, где все запчасти на виду под роскошными стеклянными витринами, лучше оставить на потом. Вы можете расширять и совершенствовать свой магазин, но после того, как доходы станут стабильными.
Данная бизнес идея требует следующих вложений:
- стартовая партия товара – от 2,5 млн. руб.;
- оформление вывески, реклама – от 50 тыс. руб.;
- программное обеспечение – от 25 тыс. руб.;
- ежемесячная арендная плата – от 40 тыс. руб.
Как правило, наценка на запчасти варьируется в пределах 30-50%, на аксессуары можно устанавливать 100% накрутку.
Располагая товарным запасом в 2,5 млн. руб. в оживленном месте в месяц можно получить около 800000 – 1000000 руб.
На практике, при правильной организации, бизнес проект по продаже автозапчастей окупается за 1-1,5 года.