Как открыть собственное производство мебели с нуля

С чего начать данный бизнес. Способы его организации и ведения. Привлечение клиентов и каналы сбыта продукции.

На сегодняшний день мебельный бизнес считается доходной сферой. Если правильно организовать все процессы, можно построить стабильный бизнес, который дает от 40% годового дохода.

свой бизнес

Анализ рынка

На отечественном рынке практически нет крупных компаний, которые занимаются производством мебели. Средний и малый бизнес ориентирован на узкую специализацию, занимая конкретную рыночную нишу – производство и установка встроенной, стеклянной, бескаркасной мебели, кухни и т.д. Некоторые компании ориентированы на производство оборудования для конкретных торговых организаций – книжные полки для библиотек и канцелярских магазинов, торговые конструкции для супермаркетов, барные стойки, рекламная мебель и др.

75% всех продаж приходится на бытовую мебель. Остальные 25% ориентированы на производство специального и офисного оборудования. Если анализировать основных зарубежных конкурентов, то 40% приходится на Беларусь, Китай, Германию и Польшу.

Выбор направления деятельности

Для того чтобы определится со специализацией, нужно проанализировать темпы развития экономики. Другими словами, выбор идеи зависит от обстановки в стране. Если рынок определенной отрасли интенсивно развивается и склонен к дальнейшему росту, то численность таких компаний будет увеличиваться и нуждаться в меблировании. К примеру, во время демографического бума будет спрос на детскую мебель.

Также при выборе идеи  стоит отталкиваться от дополнительных параметров:

  • Динамика развития рынка недвижимости. Строительство жилых домов, новостроек означает, что спрос на мебель будет расти. В таком случае стоит обратить внимание на производство кухонь (мягкие диваны и столы могут переехать в новое место со старого жилища, а кухни в основном делают под заказ).
  • Рост деловой активности. В таком случае актуальны идеи офисной мебели.
  • Последние тенденции в мире дизайна. К примеру, мода на оформление помещений в стиле хай-тек приводит к росту встроенной мебели.
  • Изменение в законодательных базах на федеральном уровне. К примеру, приняв закон о норме площади для аптек, увеличился спрос на производство мебели для хранения медикаментов.

станок для производства

Способы организации бизнеса

Мебельный бизнес может быть разных масштабов – от открытия небольшого цеха до идеи организации крупной производственной сети по всей территории страны. Поэтому если вы не знаете, с чего начать процесс организации, предлагаем ознакомиться с распространенными вариантами открытия предприятия.

  • Производство мебели на заказ с узкой специализацией

Цель такой идеи – занять узкую нишу. Это дает возможность укрепиться на заданном сегменте и практически не зависеть от политики других компаний, самостоятельно определять цены на мебель, быстро окупить вложенные средства. Главное правильно понять, с чего начать и какую именно сферу выбрать. Если найти незаполненную нишу и сформировать стабильную клиентскую базу, можно практически стать монополистом.


Недостатком такой организации бизнеса можно назвать низкий объем продаж. Рынок, насытившись определенной группой товаров, перестает расти и развиваться.

Стоимость открытия бизнеса составляет от 15 тыс. дол. Такой порог вхождения нельзя назвать высоким. Поэтому подобные идеи актуальны для новичков. Закрепившись на одном месте, предприниматель может развивать малый бизнес и наращивать объемы производства.

  • Небольшое предприятие со своей торговой маркой и дилерской сетью

цех по производству

Мебельный бизнес сегодня насыщен практически во всех сферах и направлениях. Это означает, что в условиях большой конкуренции организовать собственный завод с дилерской сетью – оптимальный вариант. Если производство будет выполнено в больших объемах, вы имеете право на снижение цен на древесину и расходный материал, а организация собственной дилерской сети обеспечит стабильной клиентской базой.

Но так как конкуренция большая, нужны существенные вложения в маркетинг, развитие собственного бренда. Порог вхождения в такой бизнес варьируется в пределах 500 тыс. дол.

  • Работа по условиям франчайзинга

Сущность такой идеи – покупка франшизы у известной мебельной компании. В итоге вы получаете возможность работать от имени известного разрекламированного бренда, который «заработал имя» и пользуется спросом у широких масс населения. Перед тем как начать работу, вы получаете готовый бизнес план, который учитывает всевозможные риски. Это дает возможность быть уверенным в прибыльности идеи.

Стоимость открытия мебельной компании по франшизе зависит от условий конкретного франчайзера. Как правило, такая сумма составляет 30-50 тыс. дол.

Варианты сбыта и маркетинг

Если вы не знаете, с чего начать организацию бизнеса и не можете определиться с масштабностью проекта, определите своего потенциального клиента. Какую мебель он предпочитает, какое стилевое оформление ему нравится, сколько он готов заплатить за продукцию. После этого нужно продумать варианты сбыта и маркетинга: каким образом вы донесете потенциальному покупателю информацию о своей фирме.

производство мебели

Стюарт Хендерсон Бритт утверждал: «Организовать бизнес без рекламы – то же самое, что подмигивать девушке в темноте». Мебельный бизнес нуждается в грамотной маркетинговой политике. Эксперты для успешной реализации проекта рекомендуют отталкиваться от правил «4P»:

  • Product – определите, что собираетесь продавать.
  • Place – каким образом будет выполняться сбыт продукции.
  • Price – сколько будет стоить товар (будете ли вы снижать стоимость для борьбы с конкуренцией или же предлагать роскошную мебель за высокими ценами).
  • Promotion – варианты продвижения мебели, стимулирование сбыта.

Чтобы ориентироваться на покупательский спрос и изменение модных тенденций в дизайне помещений посещайте профильные выставки, тщательно изучайте рынок мебели. Производство мебели начнет приносить доход, если вы правильно определите, что желает получить конечный потребитель.

Размещено: 15.04.2015