Нюансы открытия автомойки. Выбор помещения, закупка оборудования. Необходимая документация и выбор персонала. Подсчет затрат на бизнес.
Бизнес автомойка – далеко не новая идея, но прибыльная и востребована. По расчетам европейских экспертов, на каждые 50 тыс. населения должна быть одна автомойка. И если отечественный рынок достаточно насыщен данными организациями, до конца эта сфера еще не заполнена.
Стратегии развития
Анализ действующего рынка свидетельствует о том, что 80% автомоек относятся к ручному типу, и только остальные 20% являются портальными автоматическими. Причина такого распределения до конца не ясна. Некоторые ссылаются на то, что водители не доверяют автоматическим мойкам и утверждают, что те царапают и повреждают транспортные средства. Несмотря на это, в европейских странах большинство моек автоматические. Это стоит учесть тем, кто планирует открыть автомойки.
Независимо от видов моек, оптимальными можно назвать две стратегии развития. Первый вариант – организация с минимальным спектром услуг и высокой производительностью. Конкурентное преимущество такой организации – месторасположение. Если мойка находится в местах с высокой проходимостью, на загруженных участках дорог, на выездах из города, в центральных районах. Для таких моек лучше использовать автоматическую систему высокой производительности. Так вы сможете свезти к минимуму ручной труд, оптимизировать все процессы и получать неплохой доход.
Второй вариант – открыть автомойку ручного типа с широким ассортиментом услуг (уборка и химическая чистка салона, мойка двигателя, полировка кузова, чистка колесных дисков, подкачка шин и др.). Несмотря на низкую производительность, стоимость услуг такой мойки гораздо выше, чем стандартный набор в автоматической. Данные организации рассчитаны на клиентов, что готовы заплатить за отменное качество и комфорт. В таких случаях нужно открыть отдельное помещение для ожидания и приятного времяпрепровождения клиентов. Это может быть комфортная комната с мягким уголком и столиком с журналами, а может и небольшой кафетерий с игровыми автоматами. Все зависит от вашей фантазии и инвестированных средств.
Сезонность
Высокая загруженность приходится на осень и весну, также большого потока клиентов можно ожидать в теплую зиму. Летом же мыть машину спешат водители дорогих иномарок или авто, что покрыты воском. Чтобы не потерять прибыль в жаркие дни и не зависеть от сезона, рекомендуется открыть небольшое заведение общественного питания рядом – от кафе с домашней кухней до небольшой пивной лавки. Возможно, некоторые клиенты за отдыхом захотят помыть свое авто. Но такие задумки – другой вид бизнеса, что требуют отдельный готовый бизнес-план.
Выбор месторасположения
Чтобы открыть автомойку, которая будет пользоваться спросом среди широких масс населения, нужно правильно выбрать место. Оптимальным можно назвать варианты размещения в местах рядом с оживленной трассой, обочин больших городских проспектов, заправочными станциями, автомастерскими, в спальных густозаселенных районах.
Данная бизнес идея должна быть рассчитана на определенный сегмент: легковые автомобили, автобусы, внедорожники, грузовой автотранспорт. От данного выбора стоит отталкиваться при покупке оборудования и определения размеров помещения.
Чтобы открыть мойку средних размеров, в помещении должно поместиться 2-5 автомобилей. Для небольших организаций, которые только открылись, достаточно двух работающих боксов.
Следующий этап – подключение водопровода и канализации. Для экономии многие предприниматели устанавливают систему рециклинга, что дает возможность использовать воду повторно, предварительно очищая ее.
Подбор персонала
Для отбора кадров необходимо отталкиваться от следующих критериев:
- наличие знаний об автомобильных устройствах;
- ответственность;
- трудоспособность;
- коммуникабельность.
Готовый эффективный бизнес-план автомойки предполагает круглосуточную работу. Как правило, в такой организации работает один менеджер и 3-5 мойщиков. Оплата такого персонала зависит от объема выполняемых работ.
Оформление разрешительной документации
Бизнес автомойка требует не только значительных вложений, но и времени для оформления документов. Для начала, нужно составить готовый бизнес проект, где указать все ключевые моменты организации. Часто предприниматели для оформления документов обращаются в специализированные аутсорсинговые компании, что помогают в составлении и оформлении бумаг, консультируют по правовым вопросам.
Готовый бизнес план нужно согласовать с такими инстанциями:
- СЭС;
- Федеральная служба по экологическому надзору;
- Пожарная инспекция;
- Отдел архитектуры и строительства (при постройке нового здания).
Покупка оборудования
Многие предприниматели новички для того, чтобы открыть автомойку, совершают одни и те же ошибки при выборе оборудования. Рассчитывая на небольшой поток клиентов в первые месяцы работы, они отдают предпочтение полупрофессиональным технологиям. Но уже в начале деятельности такое оборудование может не выдержать нагрузки и привести к поломкам и простоям. Как видим, экономия приводит к большим убыткам. Поэтому специалисты рекомендуют покупать профессиональное оборудование уже на стартовом этапе.
Данная бизнес идея по организации ручной мойки основана на качественном материале и технологиях:
- аппарат высокого давления;
- система очистки воды;
- оборудование для пенообразования;
- компрессор;
- пылесос;
- расходные материалы (полироли, шампуни, губки, ветошь).
Финансовый план
Бизнес идея организации автомойки – сфера затратная. Чтобы открыть такое предприятие, нужно иметь конкурентные преимущества и предоставлять качественные услуги.
Привести точные финансовые затраты непросто, так как стоимость оборудования часто меняется, цена за аренду или постройку здания зависит от региона. Самый недорогой и небольшой проект обойдется создателю в пределах 600-650 тыс. руб. Верхний предел финансовых капиталовложений практически не имеет границ.
Чтобы определить, сколько стоит открыть автомойку, также нужно учитывать разнообразие типов автомоек:
- ручной тип – 10-30 тыс. дол.;
- портальный тип – от 100 тыс. дол.;
- тоннельный тип – от 150 тыс. дол.
Большинство предпринимателей работают с импортными технологиями. ¾ всего оборудования производится немецкой фирмой Karcher. Популярность набирает чешская, итальянская и датская аппаратура.
Бизнес автомойка – сфера доходная. В целом прибыль зависит от многих факторов. К примеру, автомойка среднего размера на 3 бокса в день обслуживает примерно 200 машин. Один чек составляет 300 рублей. В месяц сумма общего дохода составит 1,8-2 миллиона.
Статья «расходы» включает оплату налогов, аренду, коммунальные платежи, заработную плату персоналу.
В результате на стартовом этапе вы можете рассчитывать на чистый доход от 600 тыс. руб. до 1,5 млн. руб. Открыть автомойку и организовать все бизнес процессы непросто. Но если приложить максимум усилий, проект можно окупить за 1,5-2 года.