Warning: call_user_func_array() expects parameter 1 to be a valid callback, function 'birdtips_header_style' not found or invalid function name in /var/www/u0978266/data/www/eurobanko.ru/wp-includes/plugin.php on line 524

Подробная пошаговая инструкция по приобретению жилья в ипотеку

Весь процесс выбора и оформления квартиры в ипотеку. Как правильно выбрать жилье, какие понадобятся документы, как заключить соглашение с банком.

Многие граждане РФ хотят решить свой жилищный вопрос, однако не у каждого на это хватает средств. Кому-то приходится брать в долг совсем маленькую сумму, которую без проблем одолжат родственники или знакомые, другим же нужны большие деньги, чтобы реализовать мечту о новом жилье. Поэтому россияне часто интересуются тем, как оформить ипотеку на квартиру, какие документы для этого понадобятся, нужна ли государственная регистрация и придется ли платить налог на имущество.

займ на жилье

Изучаем различные варианты

Покупка жилья на условиях ипотеки – это очень ответственный шаг. Существует определенная инструкция, которой необходимо придерживаться. Помните, что этот процесс сопровождает государственная регистрация.

Большинство кредитных организаций предлагают клиентам фиксированные ставки. Покупка недвижимости предполагает внесение первоначального взноса. Иногда он может составлять 40%.

Не забывайте, что приобретение жилья по ипотеке не избавляет от необходимости платить налог на него.

Покупка квартиры возможна по ставке 15%, если один из членов семьи не достиг 35-летнего возраста. Если у вас есть дети, то можно взять ипотеку под 10%. Конечно, в обоих случаях необходимо предоставить соответствующие документы.

Помните, что государственная регистрация – это обязательная часть ипотечного кредитования.

варианты покупки

Что делать тем россиянам, у которых нет денег для оплаты первоначального взноса? Инструкция к действию предельно проста: достаточно собрать нужные документы и получить потребительский заем. Полученные средства и станут вашим первым платежом. В подобных случаях доходы семьи играют огромную роль, потому что ей приходится платить за 2 кредита сразу. А еще и налог на квартиру прибавится, даже если ипотека не погашена до конца.

Обращаемся в банковскую организацию

Определившись с программой, клиенты подают свою заявку в банк. Она может рассматриваться до полутора месяцев. Если получено «добро», то нужно предоставить такие документы:

  • трудовая книжка;
  • оригинал справки 2-НДФЛ;
  • паспорт (как клиента, так и его поручителя).

При необходимости у вас потребуют свидетельства о рождении ребенка и браке.

Нередко финансовые организации просят определенные справки. К примеру, они хотят узнать вашу кредитную историю и общий доход семьи. Для получения денег на приобретение жилья нужно будет предоставить такие документы.


Величина ежемесячного платежа должна равняться 1/3 дохода. В подобных ситуациях инструкция позволяет финансовым организациям выдавать ипотечные займы.


Клиент не сможет получить заем от банка, если не проведена государственная регистрация.

Не все банки предложат вам возможность погасить долг досрочно. Подписывая документы с банковской организацией, обратите внимание на этот пункт.

Выбираем жилую недвижимость

Инструкция по выбору квартиры, которую можно купить на условиях ипотеки, предельно проста. Для начала следует изучить рынок недвижимости в регионе. На строящееся жилье заем будет очень дорогим, к тому же, подобная процедура имеет некоторые особенности. К примеру, у финансовой организации есть возможность кредитовать недвижимость только у одного застройщика.

К поиску жилья можно подключить специалиста, например, риелтора. Но следует помнить, что в этом случае придется заплатить 0,5-1,5% за услуги от суммы сделки.

выбор квартиры

Оценка

Финансовая организация должна удостовериться, что не предоставляет вам заем, который превышает определенный процент стоимости жилья. Поэтому выбранную недвижимость придется оценить, а соответствующий сертификат передать кредитору.

Помните и о том, что даже при невыплаченной ипотеке вам придется платить налог на недвижимость.

Банковская организация дает «добро»

После нахождения жилья необходимо собрать документы и отправить их в страховую компанию (СК) и в банк. Юридический отдел вместе со службой безопасности и представителями СК проверяют квартиру, после чего могут вынести положительное решение.

Не забывайте про налог на недвижимость, который вам придется выплачивать.

Подписание договора и получение денег

После всего, описанного выше, клиент подписывает бумаги с финансовой организацией, что позволяет вам получить необходимые деньги. Их передают продавцу двумя способами – на его счет либо на депозитную ячейку. В любом случае платить налог на жилье придется. Если выбирается 2-й вариант, то после него производится государственная регистрация.

договор с банком

Обращение к нотариусу

Подписанный договор не обязательно заверять нотариально. В большинстве случаев обходится без этого. Если же кредитор хочет этого, то придется выполнять. В итоге получаем лишние расходы, к которым добавится еще и налог на имущество.

Регистрационная процедура

Права собственности переходят к вам, когда проведена государственная регистрация. Обычно этот процесс может длиться 1-4 недели. Регистрация является обязательной.

Размещено: 17.04.2015