Преимущества открытия бизнеса в маленьком городе. Варианты деятельности в сфере услуг, торговли и другие варианты.
Маленький город – это «непаханое поле» возможностей для современного предпринимателя. Развивать бизнес различных уровней в небольшом городе несложно, иногда даже выгоднее, чем в мегаполисе. Дело в том, что перспективные сферы, которые уже давно прижились в больших городах, могут быть незнакомы для такой местности. Это сэкономит силы и ресурсы на борьбе с конкурентами. К тому же в маленьких городах рабочая сила дешевле, чем в крупных населенных пунктах. Но для начала определимся с понятием «маленький город».
К данной категории принадлежат малые (до 50000 жителей) и средние (50000-100000 жителей) города. На территории РФ к таким населенным пунктам относится 935 городов, в которых проживает 85% населения страны.
Открыть бизнес в маленьком городе выгодно и несложно. Бизнесмен получает возможность быстро, с минимальными затратами зарегистрировать предприятие, набрать персонал и обрести финансовую независимость. Открытие собственного дела в провинции требует не так много вложений, в отличие от мегаполиса. Если же вы предложите достаточно новый товар или услуги, отсутствие конкуренции позволит быстро развивать и расширять бизнес.
Особенности открытия своего дела в маленьком городе
Отличий от крупного населенного пункта довольно много, и практически все они «на руку» предпринимателю, что собирается организовать бизнес в небольшом городке. Рассмотрим их более детально:
- Сравнительно низкий уровень заработной платы. Это дает возможность привлекать трудовые ресурсы за небольшую плату (по сравнению с мегаполисами). С другой же стороны, данный фактор свидетельствует о невысоком уровне покупательной способности местного населения.
- Структура спроса ориентирована на услуги и товары широкого потребления. Это означает, что заведения с узкой специализацией не будут пользоваться популярностью (к примеру, в небольшом городе вряд ли будут востребованы услуги парикмахера-стилиста для животных или магазин для левшей).
- Невысокий товарооборот, практически отсутствие получения сверхприбыли, ограниченность рынка.
- Небольшие капиталовложения, связаны с дешевой рабочей силой, недорогой рекламой, низкой стоимостью аренды и др.
- Большая роль репутации. В отличие от городов с миллионным населением, в маленьких населенных пунктах действует «сарафанное радио». Новости здесь узнают не из газет, а от соседей и друзей. Это может как сыграть на руку, так и убить бизнес.
Можно ли заработать, открывая бизнес в маленьком городе
В крупных населенных пунктах ассортимент товаров и услуг обширен, большая часть из них будет пользоваться спросом и в небольшом городке. Рассмотрим несколько примеров, которые имеют перспективы развития и требуют небольших усилий для открытия.
Сфера услуг
Создание рекрутингового, аутсорсингового или рекламного агентства, нотариальной конторы, массажного кабинета, салона красоты и др. подобные услуги могут быть достаточно новыми и востребованными. Многие из них уже существуют в маленьких городах, поэтому ваша задача – показать, что обратившись к вам, клиент получит максимально качественную услугу. Если же работать в новой сфере, важно распространить информацию среди всех жителей и показать ее выгоды.
Бизнес идеи для маленького города разнообразны. Из актуальных услуг на сегодняшний день можно назвать:
- Организация службы такси или частные междугородные перевозки.
- Агентство недвижимости.
- Центр раннего развития ребенка.
- Услуги психолога.
- Предоставление услуг по организации праздников.
- Доставка товаров на дом.
- Открытие парикмахерской, бассейна, салона красоты, тренажерного зала, сауны, бани и др.
- Организация туристических туров (если имеются достопримечательности).
- Сувенирная лавка.
- Предоставление юридических услуг.
- Школа танцев.
При организации ценовой политики помните, то покупательная способность местного населения небольшая, поэтому стоимость услуг должна соответствовать уровню жизни большинства.
Вендинговый бизнес, установка терминалов
Для открытия такого бизнеса больших капиталовложений не требуется. С другой же стороны, во время стремительного развития технологий, уже и мелкие города «доросли» до терминалов, кофейных и закусочных автоматов. Главное – расположить их в местах с высокой проходимостью людей.
Посредничество
Данный вариант – отличная альтернатива для предпринимателей, которые не имеют больших инвестиций. Посредничество осуществляется между большим городом и мелким населенным пунктом. Услуги могут иметь разнообразную направленность и ориентироваться на любую сферу деятельности.
Производство
Данный вариант требует большого порога вхождения. Но преимуществ такой организации много – дешевая рабочая сила, наличие сырьевой базы, простота оформления документации и др. Управленческий персонал вы можете привлечь из большого города, предоставив им выгодную заработную плату. А вот остальными работниками станет местное население. В большинство городков России в таких местах уровень безработицы зашкаливает, поэтому его жители с удовольствием возьмутся за выполнение любых обязанностей. Ваша задача – организовать бесперебойное производство, транспорт и маркетинг. Но ориентироваться на местное население как на покупателей не стоит. Сбывать готовую продукцию или полуфабрикаты придется в другие города и даже страны.
Торговля
Торговля во все времена была и будет актуальна для любой местности, независимо от количества жителей. Главное – правильно подобрать товар, который будет пользоваться спросом среди населения, установить наценку и организовать пути сбыта. Необязательно искать продукцию, которая еще не успела насытить местный рынок. Не стоит бояться конкуренции.
Выучите локацию точек. Если в одном конце города с успехом функционирует магазин автозапчастей, можно открыть подобный в другой части населенного пункта. То же касается и продуктовых лавок. Если на небольшом участке нет подобных заведений, свежие продукты будут там востребованы в любом случае.
Из направлений, которые могут быть актуальны для небольшого города:
- продуктовые точки;
- продовольственные или хозяйственные магазины;
- магазин тканей, домашнего рукоделия, швейных принадлежностей;
- товары для детей;
- товары для животных;
- точки продажи косметики;
- магазины для охоты и рыбалки;
- автомобильные запчасти и аксессуары.
Как видим, несмотря на отличия от городов с миллионным населением, организовать бизнес выгодно и в небольшом городке. Главное – провести анализ покупательной способности, конкурентов, выбрать идею, которая пользовалась спросом, и приступить к организации основных бизнес-процессов.