Что нужно для старта такого бизнеса. Определяемся с форматом компании. Дальнейшие действия и ведение собственного дела.
Все мы знаем, что реклама – двигатель прогресса. С каждым шагом развития современного общества подтверждается справедливость этого суждения. Действительно, открытие и дальнейшая работа любого предприятия, независимо от оборота и сферы деятельности, всегда сопровождается маркетингом и продвижением предложенных товаров/услуг. Рекламный бизнес – практически неотъемлемая часть развития любой компании.
При экономическом росте, развитии научно-технического прогресса увеличивается необходимость в грамотных специалистах, способных создать новый, уникальный рекламный продукт. Это означает, что независимо от большого количества действующих рекламных агентств нужно открыть новую компанию, способную разрабатывать оригинальные креативные идеи и воплощать их в жизнь.
На сегодняшний день идеи организации рекламного бизнеса посещали не одного предпринимателя. Но неуверенность, отсутствие официальной статистики развития подобных учреждений останавливали на пути многих. О.Г. Кобзар, директор рейтингового рекламного агентства утверждает: «Новичок, который планирует открыть рекламное агентство, должен запомнить, что его коллеги, которые давно работают на этом рынке, не собираются добровольно отдавать своих клиентов, да и за новых всегда готовы побороться».
Но с другой стороны, мы наблюдаем ежегодный рост современного рынка на 30%. Это означает, что и доля рекламного бизнеса должна увеличиваться примерно на такое же число. Открыть рекламное агентство – процесс трудоемкий, но еще тяжелее обосноваться на конкурирующем рынке и сформировать стабильную клиентскую базу. Если же вам удастся воплотить такие идеи, можно быстро окупить вложенные средства и получать стабильный и высокий доход.
Основные аспекты открытия бизнеса
С чего начать организацию рекламного агентства? Определитесь с форматом компании. По мнению экспертов, если правильно организовать все процессы и выбрать для себя верное направление развитие, можно окупить проект за 3 месяца.
На современном рынке работает существенное количество небольших организаций, которые предоставляют посреднические рекламные услуги: размещение информации в СМИ, изготовление полиграфической продукции. Если вы не желаете вкладывать большие инвестиции в развитие бизнеса и не знаете, с чего начать организацию бизнеса, можете ориентироваться на создание компании такого типа. Для этого необходимо арендовать небольшое помещение, нанять 1-2 сотрудников и ограничиться минимальным спектром предоставляемых услуг. С одной стороны, спрос на такие услуги будет всегда. Но многие специалисты считают, что шансов «выжить» у таких мини-предприятий практически нет. Если остановиться на достигнутом и не развиваться, сильные компании быстро поглотят вас.
Для тех, кто не знает с чего начать организацию крупного бизнеса и готов вложить существенные средства в такой проект, необходимо создавать компанию на 6-12 штатных единиц, открыть современный офис с роскошной мебелью и дорогой оргтехникой. Но, главное в идеи таких крупно бюджетных проектов, – создать и предоставить своему клиенту уникальный интеллектуальный продукт.
Рекламный бизнес не может развиваться без создания интеллектуальных продуктов. Что же включает в себя это понятие?
- Брендинг – создание названий компании, логотипов, слоганов, товарных знаков, истории, фирменного стиля, т.е. сведений, что помогают идентифицировать определенную структурную единицу.
- Ивент-маркетинг – организация мероприятий для привлечения внимания к определенной компании или ее продукции. К основным мероприятиям можно отнести ярмарки, симпозиумы, акции, презентации, спонсорство, PR-поддержку, фестивали, вручение премий и др.
- BTL-акции – это комплекс коммуникаций, что доносят рекламное сообщение к индивидуальному потребителю. Такая информация носит идеи индивидуального и личностного воздействия. К основным BTL-акциям можно отнести проведение промо-акций, торговых конференций, отправка рассылок и др.
Открыть рекламное агентство не так просто как может показаться вначале. Любой промах может привести в ярость вашего потенциального клиента. Недочеты и оплошности, даже самые мелкие, в этом бизнесе недопустимы. Поэтому если вы не знаете, с чего начать процесс организации, следуйте пошаговой инструкции:
- мониторинг всех действующих рекламных агентств в городе, анализ их деятельности, формата, направлений и спектра предлагаемых услуг;
- анализ специфики района (какие компании функционируют в городе, в каких рекламных услугах они нуждаются, что необходимо для развития потенциальных клиентов);
- выбор профиля, и специализации будущего рекламного агентства;
- выбор формата организации;
- написание подробного бизнес-плана, расчет финансовых затрат и сроков окупаемости проекта.
Организация бизнеса
Как уже говорилось, рекламный бизнес бывает разных форматов, от выбора которого и зависит составление бизнес плана. Рассмотрим пример открытия небольшого агентства в маленьком городе. Компания зарегистрирована как юридическое лицо, ведет свою отчетность, имеет свои бланки и печать, расчетный счет в банке, может заключать договора с клиентами. После реализации проекта планируется наращивать обороты, увеличивать спектр предоставляемых услуг и заполнить рекламную нишу.
Для того чтобы открыть такую фирму, необходимо закупить:
- 2 компьютера;
- современную оргтехнику;
- видеоаппаратуру;
- полиграфическое оборудование;
- презентационные технологии;
- мебель.
Для воплощение такой идеи не экономьте на технологиях, ведь от них зависит качество предоставляемых услуг.
Для того, чтобы открыть рекламное агентство, понадобиться офис. Но месторасположение и его вид практически не играет роли. Как правило, специалисты выезжают на встречи с потенциальными клиентами. Офис – это место, где работают сотрудники и реализуют задуманные идеи.
Рассмотрим наиболее востребованные идеи в рекламном бизнесе, которые пользуются стабильным спросом и стоимость таких услуг:
- разработка баннеров – 600-1850 руб.;
- разработка визитки – 200-600 руб.;
- создание сценария – от 10000 руб.;
- разработка логотипа – 2500-30000 руб.;
- создание рекламного макета в глянцевые журналы – от 10000 руб.;
- оформление макетного щита (размер 3х6 м.) – от 9000 руб.;
- создание макета для корпоративного издания – от 30000 руб.;
- разработка торговой марки – от 25000 руб.;
- проведение PR-акций – от 80000 руб.;
- разработка каталога продукции – от 40000 руб.
Рекламный бизнес может иметь и другие направления – интернет-продвижение (создание web-сайта, продвижение в сети), наружная реклама, работа над этикетками и упаковочным материалом, предоставление маркетинговых технологий и др. Как видим, идеи и направления могут быть разными, главное – создать индивидуальный и креативный интеллектуальный продукт, который бы пользовался спросом у клиентов.