Как зарабатывать на рекламе: основы ведения данного бизнеса

Что нужно для старта такого бизнеса. Определяемся с форматом компании. Дальнейшие действия и ведение собственного дела.

Все мы знаем, что реклама – двигатель прогресса. С каждым шагом развития современного общества подтверждается справедливость этого суждения. Действительно, открытие и дальнейшая работа любого предприятия, независимо от оборота и сферы деятельности, всегда сопровождается маркетингом и продвижением предложенных товаров/услуг. Рекламный бизнес – практически неотъемлемая часть развития любой компании.

При экономическом росте, развитии научно-технического прогресса увеличивается необходимость в грамотных специалистах, способных создать новый, уникальный рекламный продукт. Это означает, что независимо от большого количества действующих рекламных агентств нужно открыть новую компанию, способную разрабатывать оригинальные креативные идеи и воплощать их в жизнь.

бизнес на рекламе

На сегодняшний день идеи организации рекламного бизнеса посещали не одного предпринимателя. Но неуверенность, отсутствие официальной статистики развития подобных учреждений останавливали на пути многих. О.Г. Кобзар, директор рейтингового рекламного агентства утверждает: «Новичок, который планирует  открыть рекламное агентство, должен запомнить, что его коллеги, которые давно работают на этом рынке, не собираются добровольно отдавать своих клиентов, да и за новых всегда готовы побороться».

Но с другой стороны, мы наблюдаем ежегодный рост современного рынка на 30%. Это означает, что и доля рекламного бизнеса должна увеличиваться примерно на такое же число. Открыть рекламное агентство – процесс трудоемкий, но еще тяжелее обосноваться на конкурирующем рынке и сформировать стабильную клиентскую базу. Если же вам удастся воплотить такие идеи, можно быстро окупить вложенные средства и получать стабильный и высокий доход.

Основные аспекты открытия бизнеса

С чего начать организацию рекламного агентства? Определитесь с форматом компании. По мнению экспертов, если правильно организовать все процессы и выбрать для себя верное направление развитие, можно окупить проект за 3 месяца.

На современном рынке работает существенное количество небольших организаций, которые предоставляют посреднические рекламные услуги: размещение информации в СМИ, изготовление полиграфической продукции. Если вы не желаете вкладывать большие инвестиции в развитие бизнеса и не знаете, с чего начать организацию бизнеса, можете ориентироваться на создание компании такого типа. Для этого необходимо арендовать небольшое помещение, нанять 1-2 сотрудников и ограничиться минимальным спектром предоставляемых услуг. С одной стороны, спрос на такие услуги будет всегда. Но многие специалисты считают, что шансов «выжить» у таких мини-предприятий практически нет. Если остановиться на достигнутом и не развиваться, сильные компании быстро поглотят вас.


Для тех, кто не знает с чего начать организацию крупного бизнеса и готов вложить существенные средства в такой проект, необходимо создавать компанию на 6-12 штатных единиц, открыть современный офис с роскошной мебелью и дорогой оргтехникой. Но, главное в идеи таких крупно бюджетных проектов, – создать и предоставить своему клиенту уникальный интеллектуальный продукт.

Рекламный бизнес не может развиваться без создания интеллектуальных продуктов. Что же включает в себя это понятие?


  1. Брендинг – создание названий компании, логотипов, слоганов, товарных знаков, истории, фирменного стиля, т.е. сведений, что помогают идентифицировать определенную структурную единицу.
  2. Ивент-маркетинг – организация мероприятий для привлечения внимания к определенной компании или ее продукции. К основным мероприятиям можно отнести ярмарки, симпозиумы, акции, презентации, спонсорство, PR-поддержку, фестивали, вручение премий и др.
  3. BTL-акции – это комплекс коммуникаций, что доносят рекламное сообщение к индивидуальному потребителю. Такая информация носит идеи индивидуального и личностного воздействия. К основным BTL-акциям можно отнести проведение промо-акций, торговых конференций,  отправка рассылок и др.

Открыть рекламное агентство не так просто как может показаться вначале. Любой промах может привести в ярость вашего потенциального клиента. Недочеты и оплошности, даже самые мелкие, в этом бизнесе недопустимы. Поэтому если вы не знаете, с чего начать процесс организации, следуйте пошаговой инструкции:

  1. мониторинг всех действующих рекламных агентств в городе, анализ их деятельности, формата, направлений и спектра предлагаемых услуг;
  2. анализ специфики района (какие компании функционируют в городе, в каких рекламных услугах они нуждаются, что необходимо для развития потенциальных клиентов);
  3. выбор профиля, и специализации будущего рекламного агентства;
  4. выбор формата организации;
  5. написание подробного бизнес-плана, расчет финансовых затрат и сроков окупаемости проекта.

варианты ведения бизнеса

Организация бизнеса

Как уже говорилось, рекламный бизнес бывает разных форматов, от выбора которого и зависит составление бизнес плана. Рассмотрим пример открытия небольшого агентства в маленьком городе. Компания зарегистрирована как юридическое лицо, ведет свою отчетность, имеет свои бланки и печать, расчетный счет в банке, может заключать договора с клиентами. После реализации проекта планируется наращивать обороты, увеличивать спектр предоставляемых услуг и заполнить рекламную нишу.

Для того чтобы открыть такую фирму, необходимо закупить:

  • 2 компьютера;
  • современную оргтехнику;
  • видеоаппаратуру;
  • полиграфическое оборудование;
  • презентационные технологии;
  • мебель.

Для воплощение такой идеи не экономьте на технологиях, ведь от них зависит качество предоставляемых услуг.

пример рекламы

Для того, чтобы открыть рекламное агентство, понадобиться офис. Но месторасположение и его вид практически не играет роли. Как правило, специалисты выезжают на встречи с потенциальными клиентами. Офис – это место, где работают сотрудники и реализуют задуманные идеи.

Рассмотрим наиболее востребованные идеи в рекламном бизнесе, которые пользуются стабильным спросом и стоимость таких услуг:

  • разработка баннеров – 600-1850 руб.;
  • разработка визитки – 200-600 руб.;
  • создание сценария – от 10000 руб.;
  • разработка логотипа – 2500-30000 руб.;
  • создание рекламного макета в глянцевые журналы – от 10000 руб.;
  • оформление макетного щита (размер 3х6 м.) – от 9000 руб.;
  • создание макета для корпоративного издания – от 30000 руб.;
  • разработка торговой марки – от 25000 руб.;
  • проведение PR-акций – от 80000 руб.;
  • разработка каталога продукции – от 40000 руб.

затраты на бизнес

Рекламный бизнес может иметь и другие направления – интернет-продвижение (создание web-сайта, продвижение в сети), наружная реклама, работа над этикетками и упаковочным материалом, предоставление маркетинговых технологий и др. Как видим, идеи и направления могут быть разными, главное – создать индивидуальный и креативный интеллектуальный продукт, который бы пользовался спросом у клиентов.

Размещено: 18.04.2015