Какой тип кафе наиболее популярен. Что вам понадобится из оборудования. Как зарегистрировать бизнес. Сроки окупаемости проекта.
Многие утверждают, что открыть свое кафе очень легко, нужно просто инвестировать в него деньги и найти хороший персонал. Данная статья развеет все ваши иллюзии. На самом же деле открыть заведение общественного питания – это равноценно идеи построению флота и сухопутных войск для отдельного государства, а затем объявлению войны одному из окружающих соседей этой страны. Ну что, готовы побеждать?
Выбор концепции и поиск факторов успеха
Для того чтобы открыть кафе, нужно определить свою целевую аудиторию. На каких гостей будет ориентироваться ваша деятельность, весь ваш бизнес? На сегодня функционирует много заведений для узкого круга посетителей (спортивные клубы, рестораны национальной кухни, заведения для байкеров) или же кафе для посетителей с любыми увлечениями и интересами. Во втором случае меню состоит из разнообразных позиций, а цены невысоки. После выбора концептуальной идеи строиться ценовая политика, особенности дизайна интерьера и др. аспекты.
Если оценивать мировую практику, то большинство кафе (независимо от выбранной формы (ИП или ООО)) можно условно разделить на такие типы:
- Австро-французский тип – это заведения с классическим типом интерьера в отдельно стоящем здании. Из меню клиенту предложат стандартный набор кофейных напитков, чай, свежевыжатые соки и воду. Также присутствует много сладостей и выпечки, салатов и закусок. Для того чтобы расширить бизнес, многие заведения австро-французского типа добавляют в меню полюбившееся суши и пиццу. Цены на такие блюда умеренные. Готовый интерьер – типичный, светлый. Для того чтобы открыть подобное заведение, можно зарегистрироваться в форме ООО или ИП или же приобрести франшизу известных компаний. Примеры – Coffee House, Double Coffee.
- Американский тип – это заведения, что находятся в отдельно стоящих помещениях или на территории развлекательных или торговых центров. В отличие от предыдущего типа организации, такие кафе вместо показателя качества больше обращают внимание на количество. Потенциальные клиенты – офисные сотрудники, студенты и др. люди, которые спешат и готовы пожертвовать высоким качеством и уютом ради идеи практичности. Еду и напитки они могут забрать с собой или же быстро перекусить в кафе, не тратя времени на ожидание официанта и приготовления блюда. Помещения оформлены в модерновом светлом стиле, к услугам гостей прилагается бесплатный wi-fi и свежая пресса. Примеры – KFC, McDonalds, Starbucks.
- Европейский тип – заведения, что занимают минимальную площадь (на 5-7 столиков) и расположены в местах с большой проходимостью людей. Концептуальные идеи основаны не только на продаже еды и напитков, а также рассыпного кофе, чая редкостных сортов, которые посетитель сможет приготовить дома. В меню – широкая линейка кофейных напитков, соки, чай, вода. Предложенные блюда – десерты и выпечка. Идеи интерьера далеки от стандартов – свой оригинальный дизайн, который отталкивается от выбранной концепции. Ценовая политика на порядок выше, что обусловлена высоким качеством сырья для приготовления напитков и высокой стоимостью аренды. Открыть такое заведение можно как с формой регистрации ООО, так и ИП.
Если анализировать отечественные кафе, то в чистом виде определенной структуры они практически не встречаются и являют собой смесь несколько типов.
Но, несмотря на выбранную бизнес модель, основными факторами развития являются реклама, уровень сервиса и выбранное меню. Рассмотрим основные идеи организации ресторанного бизнеса.
Выбор места
Хотя специалисты не дают выбору места ключевую роль в организации бизнес идеи, безусловно, будущее кафе должно располагаться в местах с большой проходимостью людей.
С чего начать поиск? При выборе помещения остановите свой выбор на жилых массивах, на пересечении оживленных улиц, рядом с вузами, торговыми центрами, станциями метро, вокзалами, рынком или в деловых кварталах.
Чем выгоднее расположено помещение, тем больше стоит аренда. Но не гонитесь за дешевизной. Потратив большие средства на оформление интерьера и организации других бизнес процессов, но в то же время сэкономить на аренде, можно остаться без клиентов.
Выбор правовой формы
С чего начать регистрацию бизнеса? Для желающих открыть кафе оптимальными правовыми формами является ИП и ООО. Каждая из них имеет свои плюсы, минусы и подводные камни. При регистрации в органах налоговой службы вы должны представить выбранную правовую форму – общество с ограниченной ответственностью (ООО) или индивидуальное предпринимательство (ИП). Только после принятия такого решения вы можете начать подготовку пакета регистрационных документов.
ИП рекомендуется выбирать для открытия заведений без реализации алкогольных напитков, не считая слабоалкогольные – пиво, сидр и др. В таком случае стоимость регистрации будет существенно ниже, в отличие от ООО. Но, с другой стороны, предприниматель в таком случае несет полную ответственность за любую деятельность кафе.
Преимуществами ИП в отличие от ООО можно назвать упрощенную систему ведения отчетности, невысокие санкции и штрафы за нарушение, простое бухгалтерское сопровождение.
Для регистрации ООО вам необходимо указать учредителя (их может быть несколько), определить устав, где прописывается юридический адрес, деятельность, размер уставного капитала и другие сведения, что регламентируют деятельность будущей организации. После формирования пакета документов для ООО и оплаты государственной пошлины все бумаги передаются в налоговую инспекцию.
Для тех, кто не желает проходить длительную процедуру регистрации, можно открыть свой проект как индивидуальный предприниматель, а для права реализации алкоголя оформить ООО с единственным учредителем. Это упростит систему регистрации и отчетности и предоставит владетелю кафе больше прав.
Подбор кадров
Обязательными должностями для нормального функционирования кафе любого типа можно назвать менеджера, официанта, повара. Если же вы планируете открыть большое заведение, расширить бизнес, к данному списку добавится бухгалтер, кассир, помощник повара, уборщица. Помните, что персонал – лицо и репутация вашего заведения. Поэтому внимательно отнеситесь к идеи подбору кадров, постоянно вкладывайте в него свои инвестиции, заботьтесь о его развитии, формируйте сплоченную и дружную команду специалистов. Не допускайте работы на кухне без наличия медицинского свидетельства или нужной квалификации.
Маркетинг
Не только в общественном питании, но и во многих других сферах для того чтобы построить успешный и прибыльный бизнес, нужно иметь ключевые преимущества. Поэтому готовый бизнес план должен ориентироваться на определенную особенность, что может выражаться в оформлении интерьера, выбора концепции, в оригинальном меню, в ценовой политики (системе скидок, акциях и др.).
Для организации маркетинговых мероприятий можно использовать разнообразные идеи:
- яркая вывеска;
- раздача листовок;
- проведение рекламных акций в день открытия;
- публикация в местных СМИ;
- дегустация блюд;
- приглашение известных шеф-поваров;
- реклама на билбордах;
- реклама на радио, местном телевидении и др.
Приобретение оборудования
С чего начать организацию технических процессов? Для того чтобы открыть свой бизнес в сфере общественного питания, нужно приобрести ряд оборудования:
- весы, моечный отдел, производственный стол для заготовочного цеха;
- холодильники, печь для доготовочного этапа;
- стеллажи для складирования и хранения продуктов;
- кофе-машина, соковыжималка, блендер для бара.
На сегодня найти необходимое оборудование не составит труда, более того, представители торговых компаний заинтересованы в максимальных объемах продаж и будут стараться обеспечить ваш бизнес всем необходимым. Часто такие мотивы противоречат целям кафе рационально расходовать ресурсы.
Если вы не знаете, с чего начать выбор оборудования, пригласите опытного технолога, повара, консультантов, которые помогут принять верное решение. Оптимизация оборудования в итоге экономит материальные ресурсы.
Анализ окупаемости проекта
Готовый бизнес план не всегда может отобразить уровень рентабельности кафе. Инвестируя в него свои деньги не нужно забывать, что это в первую очередь производственное предприятие. Поэтому формирование дохода во всем будет соответствовать законам существующего рынка. Продукция, приобретаемая по оптовым ценам, должна пройти переработку и получить статус «готовый товар». Стоимость реализованной продукции должна включать в себя затраты на содержание заведения и заработную плату персоналу. В среднем рентабельность чашки кофе или чая составляет 250-300%, выпечки – 150%.
Такие цифры говорят о том, что идеи открыть собственное кафе прибыльные и быстро окупаемые. На самом деле производство будет выгодным в том случае, если правильно организован процесс планирования.