Порядок открытия и развития своего интернет-магазина

Как выбрать, чем лучше торговать. Регистрация фирмы, договор с поставщиками и организация офиса. Финансовая сторона бизнеса.

Организация интернет торговли – достаточно молодой, но перспективный вид бизнеса. Всемирная паутина тесно окутывает каждую сферу нашей жизни, осуществление покупок в сети становится привычным вариантом для среднестатистического человека. Именно поэтому бизнес интернет магазин может стать рентабельной и быстроокупаемой идеей. Рассмотрим основные аспекты организации интернет торговли.

онлайн магазин

Что продавать

Сфера e-commerce в 2014 году показала объем в 653 млрд. руб., это на 28% больше предыдущего года. Большой популярностью в сети пользуется бизнес интернет магазин по продаже одежды, детских товаров, косметологии, бытовой техники, обуви, аксессуаров, спортивных товаров и продуктов. Для того чтобы открыть прибыльную и рентабельную компанию, необходимо проанализировать следующие критерии:

  1. потенциальный объем рынка;
  2. уровень конкуренции;
  3. входит ли выбранный товар в категорию «растущий рынок» или же «временное увлечение»;
  4. есть ли возможность приобрести такую продукцию в ближайшем магазине;
  5. как выглядит потенциальный покупатель;
  6. доступный уровень наценки;
  7. габариты, удобство доставки;
  8. как долго может храниться товар;
  9. изменение спроса в течении года, является ли товар сезонным.

выбор сферы деятельности

Преимущество открытия интернет магазина

Что же значит открыть интернет магазин – выбрать новое направление для своей деятельности или же это просто поддержка идеи «дань моде». Большинство финансовых экспертов сошлись на мнении, что это дополнительный инструмент для развития бизнеса. Для тех, кто занимается продажами по системе off-line, идеи продаж в сети – просто необходимость для увеличения каналов сбыта.

Начало организации интернет торговли решит ряд проблем:

  • создание online витрины, где потенциальный покупатель может в любом удобном для него месте ознакомиться с вашей продукцией;
  • формирование большой клиентской базы;
  • возможность открыть «круглосуточный магазин», который в любое время суток представляет покупателям товар, выдает сведения о качестве, комплектации, основных параметрах и т.д.;
  • возможность экономить на заработной плате торговому персоналу, так как бизнес интернет магазин не требует большого штата сотрудников.

Примеры работы интернет магазина

Начало торговли в сети можно организовать следующим образом: вы заключаете контракт с дилерским центром в городе «А», в городе «В» открываете магазин по продаже выбранного товара. На время обработки и выполнения заказа устанавливается срок 2-3 дня. При этом нет необходимости закупать продукцию, транспортировать ее на склад и оплачивать деньги за охрану, поддержания необходимых условий хранения и др.

На сайте клиент изучает предложенный товар и делает заказ. Чтобы достичь высокого уровня покупательского спроса, необходимо позаботиться о программном обеспечении, установить небольшую наценку для борьбы с конкурентами. После принятия заявки данные передаются дилерскому центру, который отправляет товар из города «А» в город «В» в течении 1-2 дней. Следующий этап – доставка непосредственно в руки клиента.

В таком случае идеи организации интернет торговли очень просты. Вся бизнес цепочка состоит из покупателя, дилерского центра и посредника, функции которого выполняет ваш интернет магазин.

Система работы с поставщиками

Чтобы открыть свой интернет-магазин, важно найти надежного поставщика. Замечательно, если вы сами производите продукцию – сувениры, косметика, продуктовые товары и многое другое. Так вы можете оценить объемы запасов и быстро доставить заказ покупателю. Но как быть, если идеи открыть интернет магазин не связанны с собственным производством?

Для поиска поставщиков используйте интернет-каталоги, посещайте тематические выставки, постоянно ищите новые идеи. Часто на упаковках изделий указанны сведения о производителе, воспользуйтесь координатами для налаживания торговых связей.

поиск поставщика


Начало интернет торговли можно организовать методом дропшиппинга (открыть прямые поставки). Этот вариант подходит предпринимателям, у которых отсутствует стартовый капитал. В таком случае ваша задача – создание торговой платформы и поиск покупателей. Вы выступаете официальным представителем другой торговой фирмы, обеспечивая связь между продавцом и покупателем, получая процент от продажи. При этом выкупать товар у вас нет необходимости, а проблема с доставкой и упаковкой переходит на плечи торговой компании.

Регистрация интернет-магазина

Как и любой другой вид бизнеса, интернет торговля требует регистрации в госструктурах. На первом этапе нужно определиться с организационно-правовой формой – ООО или ИП. Если вы не планируете начинать с масштабных проектов и в первое время собираетесь вести дела в одиночку, достаточно зарегистрироваться как физическое лицо-предприниматель.

Если вы желаете организовать продажи с участием партнеров, для распределения доходов долю каждого необходимо зафиксировать. Для этого оптимальным вариантом можно назвать регистрацию общества с ограниченной ответственностью – ООО.

Устав ООО содержит размер вкладов каждого участника, распределение будущего дохода и уровень ответственности каждого из них.

Если вы решили зарегистрировать ИП, процедура сбора документов достаточно проста, по сравнению с ООО. Заполните регистрационную карту, образец которой можно скачать на официальном сайте Государственной регистрационной службы.

Чтобы открыть ООО процедура сбора документов выглядит серьезнее. Приготовьте решение собственников о формировании компании, что подтверждается протоколом заседания учредителей ООО. Затем нужно утвердить уставной документ (его можно заменить подтверждением того, что ООО функционирует на основе модельного устава).

регистрация фирмы

Следующий этап – назначение директора ООО, определение размера организации, ее местонахождение, порядок формирования уставного капитала. Если один из основателей ООО вносит свой вклад не в виде имущества, его стоимость должна фиксироваться в уставе.

Организация офиса

Начало деятельности, когда предприниматель-новичок не может арендовать офис, нужно начинать с работы на дому, где между собой обязанности разделят партнеры.

Перед тем как открыть интернет магазин, определите каждому участнику проекта функции:

  • прием телефонных звонков;
  • работа с поставщиком;
  • оформление интернет витрины;
  • идеи продвижения сайта;
  • логистика.

Нанимать бухгалтера на старте необязательно, так как составлять финансовые отчеты и оплачивать налоги  владельцу не составит большого труда.

Опытные предприниматели рекомендуют бизнес интернет магазин организовать по следующей схеме: при поступлении ряда заказов закупить товар со скидкой. Такие закупки можно делать 1 раз в неделю. При раскрутке бизнеса можно приобрести 1-2 партии товара и хранить их на складе.

Финансовые расчеты

Для того чтобы открыть интернет магазин, необходимо предусмотреть бюджет проекта, который будет состоять из:

  1. издержек online;
  2. off-line издержек;
  3. постоянных затрат.

К примеру, идеи открыть интернет магазин с товарным запасом 300 единиц. Для старта нет необходимости арендовать склад и покупать отдельный интернет сервер. При этом достаточно работать с виртуальным хостингом, организовав работу на дому.

финансовый план

Online издержки:

  1. Покупка домена и хостинга. Зарегистрировать доменное имя в зоне RU стоит от 25 долларов. Арендовать место на надежном сервере с неограниченным трафиком стоит от 100 долларов в год.
  2. Создание системы управления и администрирования 2-5 тыс. дол.

Данный комплекс услуг включает идеи разработки и дизайна сайта, программирования, оформления интернет витрины, продвижения сайта.

Online затраты в среднем составляют от 2 до 5 тыс. дол.

Off-line издержки:

  1. Регистрация бизнеса, формирование уставного капитала – 500-700 дол.
  2. Покупка компьютеров и необходимой техники – 1,5-3 тыс. дол.
  3. Монтаж локальной сети – 150-250 дол.
  4. Установка программного обеспечения – 150-200 дол.

Как видим, данная статья затрат состоит из издержек до 3 тыс. дол.

Ежемесячные расходы зависят от идеи дальнейшего развития и оборота и масштабности проекта. Реклама, офисные расходы, продвижение сайта заберет от 1 тыс. дол. в месяц. Многим предпринимателям удалось построить надежный мощный бизнес начиная с минимальных вложений и небольших оборотах. На вышеперечисленных статьях расходов можно экономить, многие функции взять на свои плечи.

Интернет бизнес тем и выгоден, что не требует огромного офиса и большого штата сотрудников. Вести бизнес теперь можно в своей комнате в любое удобное время, имея компьютер с доступом в интернет.

Размещено: 25.06.2015