Открываем свое собственное прибыльное дело: туризм и все с ним связанное

С чего начать данный вид деятельности. Выбор месторасположения фирмы, подбор персонала и поиск клиентов. Подсчет затрат и доходов.

Согласно исследованию Всемирного Банка туризм является самой масштабной и динамично развивающейся индустрией мира. С каждым годом растет количество туристов, что посещают  другие страны. На отечественном пространстве открывается большое количество туристических агентств. Но многие из них также скороспешно закрываются, ведь рынок подобными предложениями перенасыщен. Бизнес туризм – сфера прибыльная, но занять стойкие позиции, закрепиться на рынке туристических услуг очень сложно.

бизнес туризм

Занявшись туризмом, главное — не пойти по миру

Но это еще не означает, что туристический бизнес – дело безнадежное. Существует много успешных и доходных фирм, которым удалось начать работу в условиях жесткой конкуренции. Рассмотрим основные идеи организации туристического агентства.

Порог вхождения

Многие считают, что организовать данный бизнес очень легко. Аренда небольшого офиса, наем 1-2 сотрудников для принятия телефонных звонков и работы с клиентами – это все, что нужно для старта. Такие идеи и приводят к быстрому закрытию компании, которая даже не успела заявить о себе.

Ни один турист не желает соглашаться на первое предложение, тем более, если оно поступает от незнакомой турфирмы. На данном рынке продолжают успешно работать аферисты и мошенники, многие организации предоставляют услуги некачественно. Именно поэтому большинство готовы переплатить деньги, но обратиться к проверенному агентству.

Если же говорить о ценовой политике, то большинство фирм сотрудничают с одними и теми же операторами. Это означает, что основные предложения, идеи и цены за услуги не сильно отличаются.

В свою очередь, данная сфера имеет существенные преимущества. Порог вхождения в бизнес туризм невысок и составляет 10 тыс. дол. Но это нижняя планка. Зарубежные инвесторы, которые выходят на отечественный рынок, готовы вкладывать миллионы долларов для достижения поставленной идеи.

Поиск концепции

С чего начать организацию бизнеса? Первым пунктом вашего плана должен быть поиск концепции. Такие идеи должны отражать сущность и специфику будущей деятельности, включать спектр предоставляемых услуг. Будете ли вы заниматься дополнительными услугами – продажа билетов на авиа- или железнодорожный транспорт, страхование туристов, оформление визы и др.

Если вы не знаете, с чего начать процесс организации, следуйте нашей схеме:

  1. Мониторинг рынка туристических услуг вашего города.
  2. Генерация идеи и выбор основного направления деятельности.
  3. Проектирование содержания процессов услуг.
  4. Поиск туроператоров, разработка основных направлений и маршрутов.
  5. Подготовка разрешительной документации.
  6. Формирование методологии контроля.
  7. Проведение маркетинговых мероприятий.
  8. Разработка вариантов продаж и проведение финансовых операций с клиентами.
  9. Установление ценовой политики, анализ себестоимости туристического продукта.
  10. Процесс работы с клиентами и контроль над качеством предоставляемых услуг.

Выбор месторасположения

Если вы еще не можете определиться с форматом будущего агентства и не знаете, с чего начать подготовку, перейдите к этапу поиска помещения. Выбранный офис может подсказать вам дальнейшие направления действий и новые идеи. Основатель рейтинговой сети турагентств А. Андреев утверждает, что пока вы ни нашли подходящее помещение, даже не думайте о решении остальных задач. Средняя стоимость месячной аренды не должна превышать 1000-1200 долларов. Для того чтобы открыть прибыльное турагентство, необязательно располагаться в роскошном просторном офисе в самом центре города. Для старта достаточно площади 15-20 м².

Не зная, с чего начать поиск, исходите от специфики выбранного бизнеса. Ориентируясь на массовый туризм, выбирайте места с высокой проходимость – вблизи станции метро, транспортных развязок, в центральной части населенного пункта. Если же вы собираетесь открыть агентство для индивидуальных клиентов, располагайтесь в деловой части города.

собственный бизнес


Оформление лицензии

Для того чтобы открыть турфирму, необходимо получить специальное разрешение на ведение деятельности – лицензию. Требованиями для получения лицензии является:

  • 1/5 часть всех штатных сотрудников должны иметь высшее или дополнительное образование в сфере туризма или же работать в этой области более трех лет.
  • Директор агентства также должен иметь высшее или дополнительное образование в сфере туризма или же работать в этой области более трех лет.
  • Для того, чтобы открыть турфирму, в пакете документов на подачу разрешения должна быть справка о помещении, где будет проводиться работа с клиентами. Это означает, что еще до начала работы вы должны заключить договор об аренде помещения. Так как ваша заявка на оформление лицензии может рассматриваться до 60 дней, за это время придется платить стоимость аренды.

Открыть лицензию можно на 5 лет. Орган, отвечающий за выдачу разрешения и проверку документации – Департамент туризма Министерства экономического развития РФ.

Поиск и отбор персонала

Для того чтобы открыть небольшую турфирму, достаточно двоих постоянных штатных сотрудников, что будут выполнять работу посменно. Естественно, найти квалифицированный персонал, который имеет высшее образование в области туризма, будет неплохо. Но этот критерий неосновной. Главное – умение работать с людьми, уметь донести до них информацию о предоставляемых услугах, оперативно принимать решения и не теряться в сложных ситуациях. С чего начать отбор персонала? Основными критериями является:

  • уверенное владение ПК;
  • коммуникабельность;
  • пунктуальность;
  • навыки референта-переводчика;

необязательными, но желательными требованиями можно назвать:

  • знание иностранных языков;
  • опыт работы в туристической сфере;
  • наличие специального образования;
  • инициативность, умение предложить новые идеи развития организации.

оформление документации

Не забывайте, что эти люди будут общаться с вашими клиентами, они практически станут «лицом» вашей фирмы. Бизнес туризм из-за высокой конкуренции практически не терпит недочетов и оплошностей, поэтому вы должны быть уверены в профессионализме своих работников.

Методы привлечения клиентов

Бизнес туризм зависит от количества желающих воспользоваться предложенными услугами. Поэтому поиск клиентов – один из самых важных шагов к успеху. Это означает, что значимую часть вырученных средств нужно будет тратить на рекламу. Идеи продвижения турфирмы могут быть разными:

  1. Обмен информацией с предприятиями партнерами (курсы иностранных языков, магазины туристического снаряжения и др.). Плюс идеи – такой взаимообмен бесплатный и результативный.
  2. Оформление офиса, формирование портфолио. Украсьте стены помещения фотографиями счастливых лиц своих клиентов, сформируйте книгу отзывов, куда отдыхающие смогут писать положительные отзывы, а новые клиенты – их читать.
  3. Выступите спонсором на популярном чемпионате регионального уровня. Такие идеи не стоят дорого, а информация быстро запоминается у широких масс населения. Торжественно вручив победителю путевку на несколько дней отдыха, о вас сможет узнать большой поток людей.
  4. Нецелесообразно открыть турагентство и не создать для него собственный сайт. Эффективно используйте все преимущества рекламы в интернете.

финансовый план

Финансовый план

Для того чтобы открыть небольшую турфирму, вам понадобится от 10 тысяч долларов. Существенная часть затрат пойдет на подготовку офиса:

  • проведение ремонтных работ – от 300 тыс. руб.;
  • приобретение компьютера и оргтехники – 60-100 тыс. руб.;
  • покупка мебели – 35-60 тыс. руб.;
  • оформление вывески, подготовка помещения – 20-40 тыс. руб.

Также для того чтобы открыть агентство и организовать все бизнес процессы, необходимо учитывать постоянные затраты, к которым можно отнести:

  • оплата аренды + коммунальные платежи – 60 тыс. руб.;
  • заработная плата персоналу – 40 тыс. руб.;
  • проведение маркетинговых мероприятий, отчисления на рекламу – 30 тыс. руб..

Туристический бизнес при правильно организации имеет высокую доходность. Для расчета его суммы необходимо знать количество продаваемых путевок. Если вам удалось открыть небольшую турфирму, на стартовом этапе удачной можно считать продажу более 50 путевок по цене 300-500 долларов. При таких продажах окупить вложенные инвестиции удастся за 2-2,5 года.

Размещено: 19.04.2015