Как самостоятельно организовать точку по продаже разливного пива

С чего стоит начать предпринимателю. Необходимые документы для бизнеса, анализ рынка. Поиск помещения, закупка оборудования и продукции.

Пиво, без всяких сомнений, остается одним из любимых напитков наших соотечественников. И, несмотря на заявления скептиков, пивной бизнес продолжает совершенствоваться, развиваться, подавая большие перспективы начинающим предпринимателям.

собственный бизнес

Анализ рынка

По статистике, 11% пива реализуется через магазины, точки розничной торговли. При этом с каждым годом растет спрос на разливное пиво, а вместе с ним и количество желающих попробовать себя в сфере продажи пенного напитка. Такое стремление аргументируется постоянным ростом данного рынка (на 8-12% ежегодно) и сравнительно невысоким порогом вхождения. Если вы не знаете, с чего начать организацию бизнеса, начнем с анализа статистических данных.

Основные тенденции функционирования пивного бизнеса (за точку отсчета берется 2004 год):

  • 2006 год стал рекордным для производителей данного напитка, так как было изготовлено 10 млрд литров пива, это на 12% больше аналогичного периода предыдущего года.
  • 2007 год – производство пива продолжает расти на 20%.
  • 2008 год – продано 11,5 млрд литров пива.
  • 2014 год – розничная продажа составляет 1,1 млрд. декалитров пива, что на 1,7% превышает показатель 2013 года.
  • 2015 год — бизнес на подъеме и продолжает развиваться.

Основные аспекты организации бизнеса: поиск помещения

Выбор места для будущей точки реализации разливного пива – один из ключевых моментов организации. Оттого, где будет расположен магазин, зависит количество покупателей. Даже с редкостными и вкусными сортами пива, выгодными ценами люди не станут ехать на другой конец города, отдавая предпочтение ближайшему магазину. В нашей стране большинство таких заведений имеют точечный характер и размещаются в местах с высокой проходимостью. Открыть магазин выгодно в густонаселенных районах, возле транспортных развязок, на остановках.

Одним из прибыльных вариантов можно назвать точки в торговых развлекательных центрах, в отделах универсамов. Открыть такой магазин несложно – арендная плата небольшая, нет необходимости тратиться на рекламу, да и покупательский спрос гарантирован. Пиво здесь покупается навынос, представленный ассортимент ограничивается 15-20 сортами пива.

пример помещения

Также можно открыть магазин в виде бара, где количество сортов пива достигает 40-50 сортов, площадь помещения варьируется в пределах 40 м², а предложенный ассортимент дополнен легкими закусками и салатами.

Перечисленные варианты – далеко не предел. На сегодня функционирует большое количество пабов, пивных бутиков и других заведений, ключевой деятельностью которых является продажа пива. Вы можете разработать свою персональную концепцию заведения, которая будет выделять вас среди многочисленных конкурентов.

Выбирая помещение, не забывайте об ограничениях – запретах продавать алкогольные и слабоалкогольные напитки на территории спортивных, общеобразовательных и медицинских учреждений.

Перед тем как открыть магазин, внимательно изучите все возможные варианты. Если ваш город насыщен конкурирующими организациями, охватите несколько спальных районов, где не так много магазинов, баров и кафе.

Одним из мощных конкурентов также можно назвать супермаркеты. Во-первых, многие предпочитают покупать бутылочное пиво вместе с продуктами, во-вторых, на территории маркетов уже расположены точки разливного пива. Чтобы бороться с такими конкурентами, нужно расширять предложенный ассортимент и разрабатывать выгодную ценовую политику.


точка по продаже пива

Оформление бизнеса

С чего начать регистрацию бизнеса? Для того чтобы открыть точку реализации слабоалкогольных напитков, нужно собрать пакет документов:

  1. Регистрация ООО (стоимость процедуры варьируется в пределах 1200-8000 руб., в зависимости от того, будете ли вы выполнять все действия самостоятельно или же обратитесь в аутсорсинговую фирму, что предоставляет помощь в оформлении).
  2. Договор аренды или купли-продажи помещения.
  3. Регистрация кассового аппарата.
  4. Разрешения Санэпидемстанции, Пожарной охраны и Госпотребнадзора.
  5. Разрешение на ведение торговли (выдается органами местной администрации).
  6. Трудовые договора, заключенные с персоналом.
  7. Санитарные книжки работников.

Покупка торгового оборудования

Закупка оборудования зависит от выбранного формата заведения. Чтобы открыть небольшую точку, где пиво реализуется навынос, необходимо приобрести:

  1. барную стойку – от 30000 руб.;
  2. холодильную витрину для продажи закусок – от 40000 руб.
  3. кеги;
  4. пеногасители.

Сегодня многие поставщики пива для желающих открыть небольшие точки продаж слабоалкогольных напитков предоставляют оборудование в аренду или же продают по сниженным ценам.


Кроме витрины, необходимо оборудовать подсобное складское помещение для хранения запасов продукции. Оборудовать такой склад будет стоить от 70 до 150 тыс. руб.

Закупка продукции

С чего начать разработку ассортиментного ряда? Для формирования постоянного круга покупателей и роста продаж нужно предоставить как минимум 20 сортов пива. При этом заказывайте напитки разных классов – эконом, средний и премиум. Спустя несколько недель работы вы сможете определить, какой из предложенных классов пользуется большим спросом и какой требует пополнение новыми сортами.

При формировании ассортимента позаботьтесь о продажи светлого и темного пива, импортного и отечественного производства. За последние годы растет спрос на нефильтрованную продукцию, фруктовое пиво и медовуху.

Кроме реализации напитков предложите несколько закусок – снеки, рыба, морепродукты.

Подбор персонала

Торговый персонал – это лицо вашего заведения. Они должны быть коммуникабельными, пунктуальными, ориентироваться в предложенной продукции и иметь приятную внешность. Помните о случаях, в которых персонал должен отказать человеку, пребывающему в состоянии алкогольного опьянения.

Чтобы открыть небольшой магазин, на стартовом этапе достаточно 2 продавцов, работающих посменно. Также вам понадобятся услуги уборщика и бухгалтера. Такие услуги могут предоставлять аутсорсинговые агентства.

персонал магазина

Финансовый план

Для того чтобы открыть магазин по продаже пива, нужно оплатить следующие статьи расходов:

  1. Аренда торговой площади. Размер платежа зависит от площади, места и региона. 15-20 кранов можно разместить на площади 12-16 м², в среднем аренда такого помещения составит 30-40 тыс. руб.
  2. Покупка оборудования. Как уже говорилось, на данных затратах можно сэкономить, заключив выгодный контракт с поставщиками. Если покупать оборудование самостоятельно, для продажи 20 сортов пива достаточно оборудования на 200 тыс. руб. плюс холодильники и торговая витрина. При возможности можно дополнить помещение кондиционером, парой высоких столиков, телевизором и музыкальным центром.
  3. Оформление разрешительной документации.
  4. Реклама. Одним из оптимальных вариантов рекламы можно назвать оформление яркой вывески, раздачи флаеров, размещение информации в интернете. В среднем на изготовление вывески и печати флаеров уйдет 60-70 тыс. руб.
  5. Обслуживание оборудования. В среднем стартовый капитал для открытия пивного бизнеса составляет 350-500 руб. Этих денег будет достаточно для оборудования точки площадью 10-15 м².
Размещено: 30.07.2015