Как открыть собственную мойку автомобилей с нуля

Нюансы открытия автомойки. Выбор помещения, закупка оборудования. Необходимая документация и выбор персонала. Подсчет затрат на бизнес.

Бизнес автомойка – далеко не новая идея, но прибыльная и востребована. По расчетам европейских экспертов, на каждые 50 тыс. населения должна быть одна автомойка. И если отечественный рынок достаточно насыщен данными организациями, до конца эта сфера еще не заполнена.

Стратегии развития

Анализ действующего рынка свидетельствует о том, что 80% автомоек относятся к ручному типу, и только остальные 20% являются портальными автоматическими. Причина такого распределения до конца не ясна. Некоторые ссылаются на то, что водители не доверяют автоматическим мойкам и утверждают, что те царапают и повреждают транспортные средства. Несмотря на это, в европейских странах большинство моек автоматические. Это стоит учесть тем, кто планирует открыть автомойки.

Независимо от видов моек, оптимальными можно назвать две стратегии развития. Первый вариант – организация с минимальным спектром услуг и высокой производительностью. Конкурентное преимущество такой организации – месторасположение. Если мойка находится в местах с высокой проходимостью, на загруженных участках дорог, на выездах из города, в центральных районах. Для таких моек лучше использовать автоматическую систему высокой производительности. Так вы сможете свезти к минимуму ручной труд, оптимизировать все процессы и получать неплохой доход.


Второй вариант – открыть автомойку ручного типа с широким ассортиментом услуг (уборка и химическая чистка салона, мойка двигателя, полировка кузова, чистка колесных дисков, подкачка шин и др.). Несмотря на низкую производительность, стоимость услуг такой мойки гораздо выше, чем стандартный набор в автоматической. Данные организации рассчитаны на клиентов, что готовы заплатить за отменное качество и комфорт. В таких случаях нужно открыть отдельное помещение для ожидания и приятного времяпрепровождения клиентов. Это может быть комфортная комната с мягким уголком и столиком с журналами, а может и небольшой кафетерий с игровыми автоматами. Все зависит от вашей фантазии и инвестированных средств.

Сезонность

Высокая загруженность приходится на осень и весну, также большого потока клиентов можно ожидать в теплую зиму. Летом же мыть машину спешат водители дорогих иномарок или авто, что покрыты воском. Чтобы не потерять прибыль в жаркие дни и не зависеть от сезона, рекомендуется открыть небольшое заведение общественного питания рядом – от кафе с домашней кухней до небольшой пивной лавки. Возможно, некоторые клиенты за отдыхом захотят помыть свое авто. Но такие задумки – другой вид бизнеса, что требуют отдельный готовый бизнес-план.

Выбор месторасположения

Чтобы открыть автомойку, которая будет пользоваться спросом среди широких масс населения, нужно правильно выбрать место. Оптимальным можно назвать варианты размещения в местах рядом с оживленной трассой, обочин больших городских проспектов, заправочными станциями, автомастерскими, в спальных густозаселенных районах.

свое дело

Данная бизнес идея должна быть рассчитана на определенный сегмент: легковые автомобили, автобусы, внедорожники, грузовой автотранспорт. От данного выбора стоит отталкиваться при покупке оборудования и определения размеров помещения.

Чтобы открыть мойку средних размеров, в помещении должно поместиться 2-5 автомобилей. Для небольших организаций, которые только открылись, достаточно двух работающих боксов.

Следующий этап – подключение водопровода и канализации. Для экономии многие предприниматели устанавливают систему рециклинга, что дает возможность использовать воду повторно, предварительно очищая ее.


Подбор персонала

Для отбора кадров необходимо отталкиваться от следующих критериев:

  • наличие знаний об автомобильных устройствах;
  • ответственность;
  • трудоспособность;
  • коммуникабельность.

Готовый эффективный бизнес-план автомойки предполагает круглосуточную работу. Как правило, в такой организации работает один менеджер и 3-5 мойщиков. Оплата такого персонала зависит от объема выполняемых работ.

персонал мойки

Оформление разрешительной документации

Бизнес автомойка требует не только значительных вложений, но и времени для оформления документов. Для начала, нужно составить готовый бизнес проект, где указать все ключевые моменты организации. Часто предприниматели для оформления документов обращаются в специализированные аутсорсинговые компании, что помогают в составлении и оформлении бумаг, консультируют по правовым вопросам.

Готовый бизнес план нужно согласовать с такими инстанциями:

  • СЭС;
  • Федеральная служба по экологическому надзору;
  • Пожарная инспекция;
  • Отдел архитектуры и строительства (при постройке нового здания).

Покупка оборудования

Многие предприниматели новички для того, чтобы открыть автомойку, совершают одни и те же ошибки при выборе оборудования. Рассчитывая на небольшой поток клиентов в первые месяцы работы, они отдают предпочтение полупрофессиональным технологиям. Но уже в начале деятельности такое оборудование может не выдержать нагрузки и привести к поломкам и простоям. Как видим, экономия приводит к большим убыткам. Поэтому специалисты рекомендуют покупать профессиональное оборудование уже на стартовом этапе.

оборудование для сервиса

Данная бизнес идея по организации ручной мойки основана на качественном материале и технологиях:

  • аппарат высокого давления;
  • система очистки воды;
  • оборудование для пенообразования;
  • компрессор;
  • пылесос;
  • расходные материалы (полироли, шампуни, губки, ветошь).

Финансовый план

Бизнес идея организации автомойки – сфера затратная. Чтобы открыть такое предприятие, нужно иметь конкурентные преимущества и предоставлять качественные услуги.

Привести точные финансовые затраты непросто, так как стоимость оборудования часто меняется, цена за аренду или постройку здания зависит от региона. Самый недорогой и небольшой проект обойдется создателю в пределах 600-650 тыс. руб. Верхний предел финансовых капиталовложений практически не имеет границ.

подсчет затрат

Чтобы определить, сколько стоит открыть автомойку, также нужно учитывать разнообразие типов автомоек:

  • ручной тип – 10-30 тыс. дол.;
  • портальный тип – от 100 тыс. дол.;
  • тоннельный тип – от 150 тыс. дол.

Большинство предпринимателей работают с импортными технологиями. ¾ всего оборудования производится немецкой фирмой Karcher. Популярность набирает чешская, итальянская и датская аппаратура.

Бизнес автомойка – сфера доходная. В целом прибыль зависит от многих факторов. К примеру, автомойка среднего размера на 3 бокса в день обслуживает примерно 200 машин. Один чек составляет 300 рублей. В месяц сумма общего дохода составит 1,8-2 миллиона.

Статья «расходы» включает оплату налогов, аренду, коммунальные платежи, заработную плату персоналу.

В результате на стартовом этапе вы можете рассчитывать на чистый доход от 600 тыс. руб. до 1,5 млн. руб. Открыть автомойку и организовать все бизнес процессы непросто. Но если приложить максимум усилий, проект можно окупить за 1,5-2 года.

Размещено: 05.04.2015