Все нюансы открытия собственного сервиса по ремонту автомобилей

Какая документация нужна для ведения бизнеса. Какую правовую форму предприятия лучше выбрать. Требуемый персонал и оборудование.

С покупкой долгожданной машины автолюбитель получает не только повод для гордости и средство передвижения, но и новую статью расходов, которая, кроме покупки бензина, содержит еще много дополнительных трат. И чем старше становится автомобиль, тем больше финансовых влияний он требует.

Этим часто пользуются предприниматели, открывая предприятия в форме ООО или ИП, которые предоставляют услуги технического обслуживания для автомобилей или мототехники.

Бизнес автосервис – это система услуг по ремонту транспортных средств. Данная идея требует значительных капиталовложений, поэтому к планированию деятельности стоит подходить очень внимательно.

Оформление разрешительной документации

После принятия решения открыть свой бизнес вы должны направиться в налоговую инспекцию. Перечень документов, необходимых для регистрации, зависит от выбранной формы бизнеса (ООО или ИП) и от спектра услуг, которые вы собираетесь предоставлять.

Документы необходимо подавать в налоговую службу по месту прописки, их количество и специфика зависит от выбранной формы – ИП или ООО.

Если вы решили зарегистрировать ИП, нужно предоставить:

  • заявление об открытии ИП;
  • копию паспорта;
  • копию идентификационного кода;
  • чек об оплате госпошлины.

Также инспектору нужно предоставить информацию о виде планируемой деятельности.

Для регистрации ООО нужно собрать следующие документы:

  • заявление о регистрации ООО (форма Р11001);
  • договор об учреждении ООО;
  • протокол создания компании;
  • документы, что подтверждают сумму установленного капитала (от 10 тыс. руб.);
  • свидетельство или гарантийное письмо на установленный юридический адрес;
  • чек об уплате госпошлины.

свой бизнес

Начинающего предпринимателя в большинстве случаев волнует вопрос: какую форму регистрации выбрать – ИП или ООО? От принятого решения зависит процедура регистрации и объем документооборота, а также ряд других сопутствующих факторов.

Основное отличие в том, что ИП несет ответственность за деятельность компании всем своим имуществом, а ООО – только уставным капиталом. Но при этом требует сложной процедуры создания, разработки устава и формировании уставного капитала.

Если вы не собираетесь открыть масштабный проект, а ориентируетесь на создание небольшого пункта по обслуживанию автотранспорта, оптимальным вариантом можно назвать регистрацию индивидуального предпринимателя. Если же вы планируете открыть мастерскую по оказанию широкого спектра услуг, удобнее и выгоднее остановить свой выбор на регистрации ООО.

Выбор помещения

При поиске необходимого помещения вы можете открыть  уже имеющуюся мастерскую или возвести новое здание. Основное требование к его расположению – дальше 50 метров от жилого массива и 150 метров от водных ресурсов. Если вы собираетесь возводить мастерскую самостоятельно, можно использовать быстровозводимую технику из сэндвич-панелей. Стоимость каркаса в таком случае составит 1,5-2 тыс. руб., панелей – 700-1500 руб.

Также при реализации данной идеи стоит учитывать требования санитарно-эпидемиологической службы: 5 м² на каждого работника. В среднем, площадь стандартной автомастерской варьируется в переделах 150-450 м². Желательно оборудовать смотровую яму, хотя ее может заменить подъемник. Мастерская должна иметь необходимые коммуникации: водоснабжение, электроэнергия, водоотвод и др.

Перечень предоставляемых услуг

Бизнес автосервис во многом будет зависеть от предложенных услуг: чем шире спектр существующих вариантов, тем на больший поток клиентов можете рассчитывать. Но каждая новая идея требует дополнительного оборудования, которое купить на стартовом этапе не всегда есть возможность. К тому же, нужно иметь в штате работников, которые специализируются по всем направлениям.


помещение сервиса

Для того чтобы реализовать выбранные идеи, эксперты советуют остановить свой выбор на таких ключевых услугах:

  1. Шиномонтаж – замена и балансировка колес. Отличается сезонностью. В таком случае рассчитывайте на поток клиентов осенью и весной.
  2. Ремонтные работы.
  3. Диагностика автоэлектрики.
  4. Покраска и восстановление транспортных средств после аварии.
  5. Тюнинг.

Данная бизнес идея предполагает ориентацию на узкой специализации. Но также вы можете существенно расширить вышеперечисленный список и ввести полный комплекс услуг по обслуживанию и ремонту транспортного средства. Для открытия такой мастерской вам понадобится значительная сумма инвестиционных средств.

Реклама

Для того, чтобы открыть свой бизнес и сделать его успешным, нужно проводить маркетинговые мероприятия. Но бизнес автосервис не требует ярких вывесок, объявлений по радио- или телевиденью.  Самая лучшая реклама для вашей мастерской – сарафанное радио. Этого можно достичь только при правильной организации идеи и подборе высокопрофессионального персонала. Для привлечения клиентов вы можете распространять листовки на ближайших стоянках или парковках. Позаботьтесь об указателях, чтобы потенциальные клиенты не тратили время на поиск вашей организации.

Набор кадров

Чтобы открыть свой бизнес и вывести его на доходный уровень нужно подобрать квалифицированных работников. От данного аспекта будет зависеть, вернется ли к вам клиент, зарекомендует ли он вас своим знакомым. Поэтому постарайтесь найти настоящих профессионалов своего дела. Для этого некоторые переманивают сотрудников с других организаций подобного направления, другие же ищут молодых перспективных специалистов после окончания ПТУ. В любом случае не экономьте на кадрах, оплачивайте их старания и мотивируйте к работе.

персонал сервиса

Данные о вакансиях говорят о том, что работник автомастерской получает в год от 25 до 70 тыс. руб. в месяц. Но некоторые работодатели готовы оплачивать труд профессионального мастера в пределах 100 тыс. руб. Также бизнес идея может быть основана на внедрение фиксированной оплаты, когда кроме ставки специалист получает небольшой процент от выручки.

Закупка оборудования

Чтобы открыть свой бизнес, необходимо приобрести качественное оборудование. Перечень зависит от спектра предоставляемых услуг. Стандартный набор включает:

  • шиномонтажные и балансировочные стенды;
  • сварочное и рихтовочное оборудование;
  • подъемники;
  • вулканизаторы;
  • домкраты;
  • стенд развал-схождения;
  • зажимы и захваты;
  • оборудования для покраски;
  • стенды для очистки деталей;
  • наборы инструментов.

При подборе оборудования стоит учесть, что работать придется с разными автомобилями.

затраты на бизнес

Финансовый план

Финансовые расчеты данной бизнес идеи зависят от масштабности проекта. Чтобы открыть небольшую мастерскую, ваши затраты будут выглядеть следующим образом:

  1. монтаж и покупка необходимого оборудования – 2,5 млн. руб.;
  2. регистрация, оформление документации – от 20 тыс. руб.;
  3. расходные материалы, текущие издержки – 100 тыс. руб.;
  4. аренда помещения – от 150 тыс. руб.;
  5. зарплатный фонд – 200 тыс. руб.

Данная бизнес идея предполагает выручку в пределах 500 тыс. руб. в месяц (расчеты сделаны при средней загруженности автомобилями). Чистая прибыль небольших предприятий данной направленности  в месяц составляет от 60 тыс. руб.

Как видим, открыть свой бизнес в сфере автомобильного сервиса – дело затратное. Окупается малый бизнес за 1,5-2 года. Но если правильно организовать все процессы, можно рассчитывать на неплохую прибыль и большие перспективы.

Размещено: 04.04.2015